наверх

Успех для каждого: психология инклюзивного образования

28 апреля 2023 - 31 декабря 2024 г.
Курс уже начался
32 дня
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 12 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить итоговую аттестацию.

Курс позволит слушателям повысить квалификацию в области психологии инклюзивного образования с целью обеспечения высокого уровня качества образования в актуальных условиях реализации образовательных программ. Будет полезен сотрудникам образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, студентам психологических и педагогических направлений, а также всем, кто интересуется данной сферой. 

О курсе

Курс раскрывает ключевые психологические аспекты обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели ознакомятся с основными нормативными и содержательными аспектами инклюзивного образования, психологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и современными подходами к решению задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательных учреждений с учетом многолетнего опыта ведущих профильных специалистов — ученых и практиков.

Курс ориентирован на руководителей и специалистов образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также на студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Педагогика», «Специальное (дефектологическое) образование». Также курс может быть интересен родителям обучающихся и широкому кругу слушателей, заинтересованных в получении знаний о психологии инклюзивного образования.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания и написать финальный экзамен.

Требования

Обучающиеся для освоения данного курса должны обладать знаниями и навыками на уровне не ниже полного среднего образования.

Программа курса

  1. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.

  2. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в практике инклюзивного образования.

  3. Основы  психолого-педагогического сопровождения в практике инклюзивного образования.

  4. Психологическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования.

  5. Подходы к психодиагностике в условиях инклюзивного образования.

  6. Подходы к психологическому консультированию и психокоррекции в условиях инклюзивного образования.

  7. Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (ЗПР, СДВГ, РАС).

  8. Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (нарушения зрения, нарушения слуха, двигательные нарушения, сочетанные нарушения).

  9. Речевые расстройства и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с речевой патологией.

  10. Проективная психодиагностика в условиях инклюзивного образовани.

  11. Психологические технологии работы с обучающимися и их семьями в условиях инклюзивного образования.

  12. Техники музейной и арт-терапии в условиях нклюзивного образования.

Результаты обучения

В результате изучения дисциплины обучающиеся будут:
 

Знать:

  • нормативно-правовые основы инклюзивного образования;
  • особенности социально-психологической адаптации и дезадаптации субъектов  инклюзивного образования;
  • основы специальной психологии в объёме, необходимом для практики инклюзивного образования;

Уметь:

  • обеспечивать задачи психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования;

Владеть:

  • основными подходами к психодиагностике в практике инклюзивного образования;
  • основными подходами к психологическому консультированию в практике инклюзивного образования;
  • основными подходами к психокоррекции в практике инклюзивного образования.

Формируемые компетенции

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач 

УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах 

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Демьянчук Роман Викторович

Доктор психологических наук
Должность: доцент кафедры психологии образования и педагогики

Изотова Маргарита Хаджумаровна

Кандидат психологических наук
Должность: старший преподаватель кафедры логопатологии СПбГПМУ

Кац Екатерина Эдуардовна


Должность: методист ГБОУ школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Колосова Татьяна Александровна

Кандидат психологических наук
Должность: доцент кафедры психологии образования и педагогики

Посохова Светлана Тимофеевна

Доктор психологических наук
Должность: профессор кафедры психологии образования и педагогики

Сорокин Виктор Михайлович

Кандидат психологических наук
Должность: доцент кафедры психологии образования и педагогики

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы