course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить итоговую аттестацию.
Курс позволит слушателям повысить квалификацию в области психологии инклюзивного образования с целью обеспечения высокого уровня качества образования в актуальных условиях реализации образовательных программ. Будет полезен сотрудникам образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, студентам психологических и педагогических направлений, а также всем, кто интересуется данной сферой.
Курс раскрывает ключевые психологические аспекты обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели ознакомятся с основными нормативными и содержательными аспектами инклюзивного образования, психологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и современными подходами к решению задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательных учреждений с учетом многолетнего опыта ведущих профильных специалистов — ученых и практиков.
Курс ориентирован на руководителей и специалистов образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также на студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Педагогика», «Специальное (дефектологическое) образование». Также курс может быть интересен родителям обучающихся и широкому кругу слушателей, заинтересованных в получении знаний о психологии инклюзивного образования.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания и написать финальный экзамен.
Обучающиеся для освоения данного курса должны обладать знаниями и навыками на уровне не ниже полного среднего образования.
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в практике инклюзивного образования.
Основы психолого-педагогического сопровождения в практике инклюзивного образования.
Психологическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования.
Подходы к психодиагностике в условиях инклюзивного образования.
Подходы к психологическому консультированию и психокоррекции в условиях инклюзивного образования.
Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (ЗПР, СДВГ, РАС).
Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (нарушения зрения, нарушения слуха, двигательные нарушения, сочетанные нарушения).
Речевые расстройства и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с речевой патологией.
Проективная психодиагностика в условиях инклюзивного образовани.
Психологические технологии работы с обучающимися и их семьями в условиях инклюзивного образования.
Техники музейной и арт-терапии в условиях нклюзивного образования.
В результате изучения дисциплины обучающиеся будут:
Знать:
Уметь:
Владеть:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Доктор психологических наук
Position: доцент кафедры психологии образования и педагогики
Кандидат психологических наук
Position: старший преподаватель кафедры логопатологии СПбГПМУ
Position: методист ГБОУ школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры психологии образования и педагогики
Доктор психологических наук
Position: профессор кафедры психологии образования и педагогики
Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры психологии образования и педагогики
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.