язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
за обучение
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Курс «Язык современной рекламы и СМИ» рассчитан на широкий круг слушателей, заинтересованных в осмыслении языковых проблем современных СМИ и рекламы и, возможно, занимающихся журналистикой, пиаром, рекламой. Курс дает объемное представление о современных тенденциях в развитии языка рекламы и массмедиа
Цель курса – осветить разные аспекты в современном состоянии языка рекламы и СМИ. Для этого решаются следующие задачи. В аспекте культуры речи и нормативной стилистики осмысляются трансформации в современном русском языке, отражающиеся в языке массмедиа. В аспекте коммуникативной стилистики рассматриваются особенности коммуникации автор – адресат и авторские речевые стратегии. Внимание фокусируется на генеральной авторской стратегии убеждения, и на манипулировании, активно применяемом в СМИ и рекламе. В лингвостилистическом плане – разъясняются языковые (языковая игра) и речевые приемы (цитирование, использование прецедентных текстов), характерные для современных СМИ и рекламы. Рассматриваются типичные ошибки в языке СМИ, а также характерные для медийной коммуникации проявления речевой агрессии.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе предполагает наличие у слушателей гуманитарного образования, знание базовой лингвистической терминологии.
1. Язык публицистики и норма литературного языка
2. Актуальные процессы в современном русском языке
3. Автор и адресат в современных СМИ
4. Риторическая модальность текстов СМИ. Языковые и речевые приемы убеждения
5. Манипулятивные технологии в текстах СМИ. Языковые и речевые приемы манипулирования
6. Речевая организация модульного рек-ламного текста. Манипулятивные приемы в рекламе
7. Лингвости-листические приемы в рекламных и медиатекстах
8. Цитатность и прецедентность текстов рекламы и СМИ
9. Типичные ошибки в язы-ке рекламы и СМИ
10. Языковая и речевая агрессия в СМИ. Черный пиар
В результате обучения на курсе слушатели получают знание о наиболее заметных языковых чертах новейших СМИ и рекламы; у слушателей формируются навыки анализа различных языковых и речевых явлений в рекламных и медиатекстах.
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ОПК-4. Способен применять кодифицированные нормы русского литературного языка и владеть его научным стилем
ОПК-5. Способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения
ОПК-7. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
По завершении курса слушатели будут уметь:
1. Анализировать тексты СМИ, исходя из своих исследовательских целей.
2. Выделять и интерпретировать языковые явления в текстах рекламы и СМИ.
3. Анализировать процессы и тенденции, характерные для современной сферы медиа.
По завершении курса слушатели будут владеть:
1. Основным терминологическим аппаратом в данной сфере.
2. Информацией о ключевых тенденциях и направлении развития современных СМИ.
3. Методами анализа языка СМИ.
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
за обучение
Кандидат филологических наук
Должность: старший преподаватель кафедры русского языка
Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры русского языка и предвузовской подготовки РГГМУ
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.