язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
за обучение
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Цель курса – формирование системы знаний о маркетинге как о современной концепции бизнеса, направленной на создание компанией стратегических конкурентных преимуществ посредством всестороннего изучения рынка, управления спросом, построения прочных, долгосрочных взаимоотношений с потребителями и партнерами по бизнесу.
Задачи:
– Формирование представлений об основах современной теории маркетинга и этапах ее развития.
– Знакомство с современными тенденциями развития маркетинга.
– Формирование представлений об использовании основных маркетинговых технологий.
– Формирование основ принятия управленческих решений в области маркетинга.
– Изучение общего алгоритма принятия маркетинговых решений.
– Развитие навыков разработки и структурированного анализа маркетинговой стратегии компаний.
Отличительной особенностью курса является фокус на системный подход к изучению основ маркетинга, принципов и инструментов маркетингового управления. Особое внимание уделяется выделению маркетинговых подходов для создания и удержания конкурентного преимущества. В рамках курса мы обратимся к традиционным стереотипам или мифам о маркетинге, обсудим цифровые вызовы, стоящие перед маркетингом.
Курс сопровождается «дорожной картой», обеспечивая четкую навигацию и понимание связи между отдельными темами. Каждый модуль основан на сочетании ключевых концепций и моделей маркетинга, сопровождается примерами и кейсами использования инструментов маркетинга в ведущих мировых и российских компаниях. Темы курса привязаны к конкретным бизнес-задачам с ориентацией на то, как маркетинг может помочь фирме принять более эффективные решения.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе не требует специальной подготовки
Модуль 1. Маркетинг и маркетинговые концепции управления
Модуль 2. Система маркетинга и маркетинговая среда
Модуль 3. Маркетинговая информация
и маркетинговые исследования
Модуль 4. Поведение покупателей
на потребительских рынках
Модуль 5. Цифровая экономика и поведение потребителей
Модуль 6. STP-решения
Модуль 7. Создание товара и выбор стратегии маркетинга для различных этапов их жизненного цикла. Ценообразование
Модуль 8. Управление маркетинговыми каналами. Маркетинговые коммуникации
Модуль 9. Брендинг. Управление брендами
Модуль 10. Управление маркетингом
По завершении этого курса учащиеся будут знать:
1. Основные концепции и модели современной теории маркетинга.
2. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии и маркетинговой программы.
3. Основные виды маркетинговых активов для создания и удержания конкурентного преимущества.
По завершении этого курса учащиеся будут владеть:
1. Навыками построения стратегии маркетинга и формирования тактических решений для реализации данной стратегии.
2. Навыками анализа маркетинговой информации, оценки эффективности принимаемых решений в области маркетинга.
По завершении этого курса учащиеся будут уметь:
1. Осуществлять сбор и анализ информации, необходимой для разработки маркетинговой стратегии и маркетинговой программы компании.
2. Объяснять и сопоставлять классические и современные маркетинговые подходы.
ОПК-4. Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций;
ОПК-5. Способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ.
По завершении этого курса учащиеся будут знать:
1. Основные концепции и модели современной теории маркетинга.
2. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии и маркетинговой программы.
3. Основные виды маркетинговых активов для создания и удержания конкурентного преимущества.
По завершении этого курса учащиеся будут уметь:
По завершении этого курса учащиеся будут владеть:
1. Навыками построения стратегии маркетинга и формирования тактических решений для реализации данной стратегии.
2. Навыками анализа маркетинговой информации, оценки эффективности принимаемых решений в области маркетинга.
Мария Михайловна Смирнова
Кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой маркетинга Института Высшая школа менеджмента СПбГУ, член Европейской маркетинговой академии и Американской маркетинговой ассоциации, приглашенный профессор Люблянского экономического университета
18-летний опыт исследований в области маркетинговых стратегий российских компаний и поведения потребителей в России
Автор более 70 научных публикаций, в том числе статей в ведущих международных журналах - Industrial Marketing Management, Marketing Theory and Practice, Journal of Business Research, Journal of Purchasing and Supply Management, Marketing Intelligence and Planning и др.
Специалист в области количественных и качественных маркетинговых исследований, моделирования структурными уравнениями.
Руководитель и разработчик прикладных, учебных, научных и консультационных проектов для РЖД, Северсталь, Роснефть, YIT, Крыловский государственный научный центр, L’Oreal, Schwarzkopf, Nokian Tyres, Nokia, Elisa, Valio, YIT, EMC, X5 Retail Group, Роскреатив, ВТБ, Мегафон
Ксения Сергеевна Головачева
Преподаватель-практик, ассистент кафедры маркетинга Института Высшая школа менеджмента СПбГУ, член Европейской маркетинговой академии и Американской маркетинговой ассоциации.
Участник научно-исследовательских проектов СПбГУ и РНФ по изучению поведения потребителей и развитию бизнеса.
Координатор лаборатории по развитию студенческих проектов 5G Lab МегаФона и СПбГУ.
Опыт работы в сфере маркетинга более 8 лет, в том числе опыт реализации исследовательских, аналитических и консалтинговых проектов в сфере маркетинга для Пивоваренной компании «Балтика», NCC Housing Russia, Cupli Surveys, Volga Volga Brand Identity.
Ольга Николаевна Алканова
Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры маркетинга Института Высшая школа менеджмента СПбГУ, член Европейской маркетинговой академии (EMAC) и Академии маркетинга (Academy of Marketing Science)
Опыт работы в сфере маркетинга более 15 лет, в том числе опыт проектной работы в потребительском и промышленном маркетинге более 6 лет, опыт преподавания маркетинговых дисциплин более 10 лет.
Участник научно-исследовательских проектов СПбГУ и РНФ по изучению поведения потребителей и управлению брендами.
Специалист в области количественных маркетинговых исследований, управлении брендами, моделировании поведения потребителей.
Руководитель и разработчик прикладных, учебных и консультационных проектов для L’Oreal, Microsoft, EMC, X5 Retail Group, Henkel, DuPont, JetBrains.
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
за обучение
Должность: Заведующий кафедрой маркетинга, Доцент кафедры маркетинга
Должность: ассистент кафедры маркетинга
Кандидат экономических наук
Должность: старший преподаватель кафедры маркетинга
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.