наверх

Теоретические основы методики преподавания иностранного языка: традиции и инновации

31 января - 31 декабря 2025 г.
Старт через 41 день
375 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • от 7 до 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс знакомит с современными методиками и теориями усвоения языков, а также содержит ценные рекомендации, которые сделают ваши уроки увлекательными и результативными. Не упустите свой шанс повысить квалификацию и стать настоящим экспертом в области преподавания иностранных языков!

О курсе

  • В чем заключаются особенности современных методов преподавания иностранных языков? Каковы их основные тенденции и чем они отличаются от более традиционных подходов к обучению?
  • Какова роль тестирования в процессе обучения иностранному языку? Какие существуют тесты и как их можно изменить и модифицировать? 
  • Как передается знание иностранного языка от преподавателя ученику? Насколько важен собственный опыт взаимодействия с языковым материалом? 
  • Насколько важны мотивация, когнитивные и эмоциональные аспекты в процессе изучения иностранного языка?
  • Как преподавать лексику и грамматику?
  • Как и в каких случая стоит исправлять ошибки? 

Давайте вместе поразмышляем над этими и другими вопросами и рассмотрим процесс обучения с точки зрения теории усвоения иностранных языков и психолингвистики.


В первой части курса вы:

  • познакомитесь с идеями психолингвистики и усвоения родного языка;
  • рассмотрите основополагающие понятия и идеи, касающиеся теории и практики усвоения иностранного языка; 
  • изучите особенности когнитивных и эмоциональных факторов, влияющих на обучение;
  • ознакомитесь с особенностями составления и исправления тестов, узнаете об эффективных способах проверки тестов на валидность и надежность.


Во второй части курса вы:

  • изучите особенности преподавания лексики, грамматики иностранного языка, а также специфику развития навыков говорения, письма, аудирования, чтения;
  • рассмотрите этапы проведения урока по иностранному языку в аудитории;
  • получите рекомендации по использованию художественной литературы и фильмов на уроках по иностранному языку;
  • рассмотрите основные положения, связанные с особенностью составления программ и проведения анализа потребностей учащихся, преподавателей и институтов;
  • познакомитесь с особенностями процесса повышения квалификации.


В завершающей части курса наши приглашенные эксперты расскажут: 

  • о методике преподавания английского языка;
  • ​​​​​​​об особенностях преподавания перевода;
  • о роли литературы и кино в обучении иностранному языку;
  • об особенностях преподавания восточных языков, арабского и японского; 
  • о повышении квалификации учителей и преподавателей иностранного языка.

СПбГУ и создатели курса выражают благодарность Беляевой Е. Г., Суворову М. Н., Борисовой А. А.  Денисовой Н. В., Силантьевой В. Г. 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Курс не требует специальной подготовки.

Программа курса

  1. Основные тенденции развития методов обучения

  2. Психолингвистика

  3. Усвоение иностранного языка

  4. Формы тестирования

  5. Обучение четырем основным навыкам иностранного языка

  6. Организация учебной работы в аудитории

  7. Мотивация, когнитивные и эмоциональные факторы

  8. Потребности учащихся, преподавателей и институтов

  9. Обучение преподавателей 

  10. Кино и литература на уроках иностранного языка

  11. Интервью с экспертами

Результаты обучения

По завершении этого курса вы будете:

Знать: 

  • традиционные и современные методы обучения иностранным языкам;
  • основные принципы психолингвистики и то, как они применялись в методике преподавания иностранного языка;
  • различные формы тестирования и их особенности;
  • принципы организации учебной работы в аудитории.



Уметь:

  • применять различные методы обучения;
  • создавать проблемно-деятельностные задания (проекты, дебаты, дискуссии), отвечающие целям и задачам обучения;
  • проектировать предметно-интегрированный языковой курс;
  • применять и оценивать инновационные форматы заданий;
  • проводить тестирование и анализировать его результаты;
  • грамотно проводить курсы повышения квалификации для учителей и преподавателей.



Владеть: 

  • навыками анализа и выбора наиболее эффективных методов обучения;
  • методикой разработки проблемно-ориентированных, деятельностных и игровых заданий, способствующих развитию коммуникативной компетенции;
  • методикой оценивания и контроля различных форматов заданий;
  • принципами организации учебной работы в аудитории с учетом потребностей и особенностей учащихся; 
  • навыками создания мотивационной среды для обучения иностранному языку.

Направления подготовки

Щербак Нина Феликсовна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры английской филологии и лингвокультурологии

Похожие курсы