up

Нейролингвистика

15 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • от 4 до 5 часов в неделю

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Онлайн-курс «Нейролингвистика» знакомит слушателей с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.

About

Цель курса – ознакомление с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.

В курсе «Нейролингвистика» будут обсуждаться основные единицы и принципы организации нервной системы, обеспечивающие речемыслительную деятельность человека. Будут рассмотрены нейрофизиологические аспекты усвоения родного и иностранного языка, клинические исследования в области нарушения речи, чтения и письма, а также речевые нарушения, сопутствующие психическим заболеваниям. Курс включает в себя ознакомление с историей нейролингвистики, с современными нейролингвистическими методиками, а также с некоторыми  конкретными исследованиями в данной области.

Курс рассчитан на широкий круг студентов и призван дать им основополагающее представление о нейрофизиологической основе речевой деятельности человека.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Курс построен на принципе передачи педагогического опыта преподавателей СПбГУ через использование современных инновационных технологий, в которые входят видеолекции, сопровождаемые текстами, объяснениями, ссылками, задания, тесты, а также получение ответной реакции от авторов курса.

Requirements

Необходимым требованием подготовки к прохождению этого курса является вводный курс в языкознание или в нейрофизиологию. Данный курс рассчитан на бакалавриат.

Course program

Тема 1. Введение: Мозг и язык
Тема 2. Современные методы исследования в нейролингвистике, часть 1
Тема 3. Современные методы исследования в нейролингвистике, часть 2
Тема 4. Усвоение родного и иностранного языка
Тема 5. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 1
Тема 6. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 2
Тема 7. Нарушения речи и письма

Education results

Успешное освоение настоящего курса позволит слушателю:

  • Сформировать представления о методах нейролингвистического исследования, актуальных задачах современной нейролингвистики.
  • Получить общее предстваление об истории развития этой науки.
  • Познакомиться с конкретными примерами новейших нейролингвистических исследований и с их результатами.
  • Сформировать представления об основных закономерностях развития языка и речи в онтогенезе, а также при изучении второго языка.
  • Получить представлние об основных типах языковых нарушений и о некоторых терапевтических методах, применяемых для их компенсации.

Formed competencies

Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Education directions

Knowledge

В данном курсе вы освоите:

  • основные теоретические проблемы нейролингвистики,
  • систему основных понятий и базовых терминов,
  • современное состояние и перспективы развития дисциплины,
  • современные методы экспериментальных исследований порождения и восприятия речи, а также закономерностей усвоения родного и иностранного языка, нарушений речи.

Skills

Вы сможете:

  • анализировать традиционные и современные подходы к исследованию нейробиологических механизмов речи;
  • воспринимать, обобщать, анализировать новую информацию по предмету,
  • применять в научно-исследовательской деятельности полученные знания в области  нейролингвистики.

Abilities

Вы овладеете следующими навыками:

  • навыками планирования нейролингвистического исследования с использованием современных методик;
  • навыками профессиональной коммуникации на английском языке с использованием понятийного аппарата нейролингвистики.

Черниговская Татьяна Владимировна

Доктор биологических наук, доктор филологических наук
Position: заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующая Лабораторией когнитивных исследований СПбГУ

Хугдал Кеннет

Ph.D.
Position: Профессор кафедры биологической и клинический психологии Университета Бергена

Хелланд Тюрид

Ph.D.
Position: Профессор кафедры биологической и клинической психологии Университета Бергена

Гор Кира

Ph.D.
Position: Профессор школы языков, литературы и культур Колледжа искусств и гуманитарных наук Мэрилендского университета

Киреев Максим Владимирович

Доктор биологических наук
Position: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ

Протасова Екатерина Юрьевна

Доктор педагогических наук
Position: Профессор-адъюнкт отделения языков Хельсинкского университета

Слюсарь Наталия Анатольевна

Доктор филологических наук, Ph.D.
Position: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ

Нурский Кирилл Вадимович

Ph.D., доктор медицины
Position: Доцент кафедры нейрохирургии Университета Айовы

Петрова Татьяна Евгеньевна

Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ

Прокопеня Вероника Константиновна


Position: старший преподаватель кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 1800 Р.

Similar courses