up

Основы бизнес-планирования и маркетинга

Start date will be announced later

Start date for course enrollment has not been announced yet

  • Russian

    course language

  • 5 weeks

    course duration

  • about 6 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Согласно статистике более 70% новых предприятий в течение трех лет существования терпят неудачу и уходят с рынка. Статистика по инновационным компаниям еще менее радужная. Причины, которые сокращают вероятность выживания нового бизнеса не только в России, но и во всем мире, достаточно многообразны. Однако можно с полной уверенностью заявить, что значительная часть ошибок совершается еще на этапе планирования бизнеса. Кроме того, огромное количество перспективных проектов просто отсекается инвесторами по причине отсутствия грамотного бизнес-плана. Данный курс позволит слушателям, желающим запустить собственный бизнес, получить ключевые компетенции  в области планирования и создания бизнес-плана, а также ознакомит со всеми сложностями процессов бизнес-планирования. Также, данный курс будет полезен студентам и любознательным людям, которые, не только освежат свои знания, но и, возможно, задумаются над коммерциализацией собственных идей. Курс включает в себя основы планирования, а также исчерпывающий спектр знаний для формирования полноценного бизнес-плана.

Обратите внимание на то, что данный курс реализуется в формате программы. Записаться можно поссылке. 

About

Данный курс позволит слушателям, желающим запустить собственный бизнес, получить ключевые компетенции в области планирования и создания бизнес-плана, а также ознакомит со всеми сложностями процессов бизнес-планирования. Курс включает в себя основы планирования, а также исчерпывающий спектр знаний для формирования полноценного бизнес-плана.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Этот курс может быть интересен бакалаврам, магистрантам и аспирантам высших учебных заведений, а также всем тем, кому интересна обозначенная тема. Потенциальным работникам курс позволит получить научно-обоснованную информацию, дающую конкурентное преимущество при собственном трудоустройстве.

Course program

5 модулей:

1) Планирование на предприятии. Структура бизнес-плана. Резюме и описательный раздел. 

В вводном модуле мы обсудим основные принципы планирования, с чего начинается данный процесс, а также затронем тему создания бизнес-плана и опишем его структуру.

2) Маркетинговый раздел бизнес-плана. Исследование рынка.

В рамках данного модуля мы продолжаем обсуждение структуры бизнес-плана. Мы подробно разберем маркетинговый раздел и опишем ключевые элементы, позволяющие на выходе получить маркетинговый план проекта.

3) Продуктовый план. План сбыта. Ценообразование.

Данный модуль посвящен созданию продуктового плана проекта. В частности, речь пойдет о таких важных вещах как жизненный цикл продукта, определение наиболее важных свойств продукта. Помимо прочего, модуль содержит различные методы ценообразования, ABC-анализ, а также метод Кано. Обсуждаемые темы являются прямым продолжением предыдущего модуля и позволят сформировать полноценную маркетинговую стратегию проекта.

4) Планирование рекламы и продвижения.

В этом модуле мы обсудим рекламный аспект бизнес-плана. Мы проанализируем основные каналы продвижения, виды рекламы, а также методы, которые позволяют оценить эффективность любой рекламной кампании. По завершению модуля слушатель сможет самостоятельно организовать медиаплан и программу продвижения проекта.

5) Организационный, операционный и финансовый план.

Завершая данный курс, мы обсудим заключительные элементы бизнес-плана. По итогам этого модуля, слушатель ознакомится с ключевыми особенностями той или иной организационно-правовой формы, увидит, какие существуют возможности в области налоговой оптимизации проекта. Кроме того, мы коснемся темы планирования кадровых ресурсов проекта и производства, а также рассмотрим финансовую составляющую бизнес-плана и его ключевые показатели.

 

Education results

По завершении этого курса учащиеся будут владеть ключевой терминологией, связанной с изученными темами, будут ориентироваться в новейших бизнес-стратегиях и маркетинговых трендах, а также смогут применять полученные знания в практической деятельности.  

Formed competencies

Дисциплина направлена на формирование универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Education directions

Ващук Ангелина Эдуардовна

Кандидат экономических наук
Position: Старший преподаватель кафедры европейских исследований СПбГУ

Титов Виктор Олегович

Кандидат экономических наук
Position: доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента

Евневич Мария Александровна

Кандидат экономических наук
Position: доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства

Similar courses