наверх

Педагогика и психология высшего образования

4 дня
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

 

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

В системе подготовки педагогических кадров для высшей школы курс «Педагогика и психология современного высшего образования» занимает особое место, поскольку показывает основные достижения этой междисциплинарной области как комплексного гуманитарного знания.

О курсе

Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.

Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:

  • интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе;
  • содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов;
  • способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск
    в приложении теоретических и методических знаний к решению проблем социализации, воспитания и обучения студентов;
  • обеспечить подготовленность аспирантов к проектированию и организации образовательного процесса в современном вузе, вооружить их знаниями в области образовательных технологий, применяемых в  высшем образования;
  • сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.

Формат

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты):

  • владеть научно-теоретическим категориальным аппаратом педагогики и психологии высшей школы;
  • понимать социально-культурные функции современной высшей школы и перспективы ее развития;
  • знать сущность процесса обучения, общих принципов и алгоритмов построения содержания учебного курса в рамках своей специальности;
  • быть способными к проектированию содержания учебного предмета в рамках учебного плана своей специальности с учетом основных нормативно-правовых документов;
  • уметь применять имеющиеся теоретические знания для решения практических задач по организации познавательной деятельности студентов в различных формах и оптимальными способами;
  • владеть основами современного технологического оснащения процесса обучения в вузе;
  • иметь представление о социализирующей природе высшего образования, о системе специальной деятельности преподавателя вуза, направленной на развитие личности студента как субъекта процесса образования.

Программа курса

Исторические и современные аспекты развития высшего образования:

Модуль 1 «История развития высшей отечественной и зарубежной школы»

Модуль 2. Основные направления развития современного высшего образования

Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе

 Современная психология высшего образования: 

Модуль 4. Психологические особенности студенческого возраста

 Модуль 5. Психология познавательной деятельности и проблемы обучения в высшей школе

 Модуль 6. Педагогическое общение

Современная педагогика высшей школы:

Модуль 7. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе

Модуль 8. Образовательные технологии: общая характеристика 

Модуль 9. Деятельность преподавателя

Результаты обучения

Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Формируемые компетенции

ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.

ПК-11 Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.

УКА-1 Способен осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений, генерировать новые идеи, ставить исследовательские и практические задачи, в том числе в междисциплинарных областях, определять пути их решения на основе научной методологии

УКА-7 Способен планировать и решать задачи собственного непрерывного профессионального и личностного развития.

Направления подготовки

44.00.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование
44.04.01 Педагогическое образование
44.06.01 Образование и педагогические науки
Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» изучается обучающимися всех направлений подготовки научно-педагогических кадров. На современном этапе требуется специальная интеграция психолого-педагогического знания применительно к проблемам педагогического процесса в высшей школе.

Знания

По завершению данного курса, обучающиеся будут знать:

1. Историю развития высшей отечественной и зарубежной школы

2. Психологические особенности студенческого возраста

3. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе

Умения

По завершению данного курса, обучающиеся будут уметь:

1. Анализировать студенческие субкультуры

2. Взаимодействовать в сфере социальной адаптациеи

Навыки

По завершению данного курса, обучающиеся будут владеть:

1. Информацией об образовательных технологиях в высшей школе

2. Основами профессиональной деятельности преподавателя

3. Нормативно-правовыми аспектами организации образовательного процесса в ВУЗе

Отзывы о курсе

Список дополнительной литературы

  1. Даринская Л.А. Педагогика. Дидактика высшей школы. - СПб.,2012.
  2. Зимняя И.А. Педагогическа психология. - М., 2010.
  3. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего образования. - М., 2017 (или 2010).
  4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 2010 (или 1995).
  5. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. - М.,2013.
  6. Дудина М.Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям. - М., 2017.

 

Перечень иных информационных источников

http:// www.ed/gov.ru  (сайт Рособразования)

http:// www.edu.ru (Федеральный портал образования)

http://www.psylib.ukrweb.net (электронная библиотека  по психологии без регистрации).

http://informatika.ru/windows/magaz/higher«Высшее образование в России» электронная версия журнала

Даринская Лариса Александровна

Доктор педагогических наук, доцент
Должность: Профессор кафедры психологии образования и педагогики

Медина Бракамонте Наталья Анатольевна

Кандидат педагогических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии

Молодцова Галина Ивановна

Кандидат педагогических наук
Должность: доцент кафедры психологии образования и педагогики

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы