наверх

Методика преподавания РКИ

16 сентября - 31 декабря 2019 г.
Курс уже начался
10 дней
До конца записи
  • 8 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс призван удовлетворить профессиональные потребности русистов в овладении дополнительными знаниями по методике преподавания русского языка как иностранного, необходимые для профессионально-педагогической деятельности.

Лекции читают преподаватели СПбГУ – доктора и кандидаты педагогических/филологических наук, обладающие значительным опытом в области:

– научно-исследовательской работы в методике преподавания РКИ;

– разработки программ, организации и проведения дистанционного обучения;

– создания средств обучения, отражающих результаты оригинальных подходов к обучению иностранцев русскому языку.

О курсе

Преимуществом курса является создание уникального, авторитетного в сфере преподавания РКИ профессорско-преподавательского коллектива, чьи концепции широко внедряются в практику преподавания русского языка как иностранного. Члены коллектива являются инициаторами и разработчиками ряда инновационных проектов, таких, например, как Российская государственная система сертификационного тестирования, комплекс учебных пособий нового поколения для разных этапов обучения РКИ и др.

Программа курса

1. Особенности дистанционного обучения РКИ (В1+, В2) (д. филол. наук, проф. Татьяна Игоревна Попова)

2. Интерактивные формы обучения РКИ: мифы и реальность (д. пед. наук, доц. Нина Леонидовна Федотова)

3. Средства обучения аудированию (в аспекте РКИ) (канд. пед. наук, доц. Ирина Александровна Гончар)

4. Тестологическая компетенция преподавателя РКИ (канд. пед. наук, доц. Инна Николаевна Ерофеева)

5. Содержание обучения РКИ в учебном пособии «Русский язык: Первые шаги» (уровень А2) (канд. пед. наук, доц. Любовь Григорьевна Беликова)

6. Лингвометодические основания современного учебного пособия по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа обучения (на примере учебного пособия Л.Ю. Скороходова и О.В. Хорохординой «Окно в Россию») (канд. филол. наук, доц. Ольга Витальевна Хорохордина)

7. Чистая грамматика: учебник и проблемы обучения (канд. филол. наук, доц. Елена Ромуальдовна Ласкарева)

8. Аудитивный компонент учебных игровых фильмов (в аспекте РКИ) (канд. пед. наук, доц. Ирина Александровна Гончар)

Формируемые компетенции

– ознакомление с современными учебными комплексами и пособиями по русскому языку как иностранному языку;

– умение ставить методическую задачу отдельного занятия и обеспечивать её решение соответствующими приёмами   работы, техническими и наглядными средствами, учебными материалами и т. п.;

– умение критически оценивать технологии и средства обучения РКИ;

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

Попова Татьяна Игоревна

Доктор филологических наук
Должность: профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания

Гончар Ирина Александровна

Кандидат педагогических наук
Должность: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания

Хорохордина Ольга Витальевна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания

Федотова Нина Леонидовна

Д-р. педагог. наук
Должность: доцент

Ерофеева Инна Николаевна

Канд. пед. наук
Должность: доцент

Беликова Любовь Григорьевна

Канд. пед. наук
Должность: доцент

Ласкарева Елена Ромуальдовна

Канд. философ. наук
Должность: доцент

сертификат об окончании курса

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 Р.