course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Курс призван удовлетворить профессиональные потребности русистов в овладении дополнительными знаниями по методике преподавания русского языка как иностранного, необходимые для профессионально-педагогической деятельности.
Лекции читают преподаватели СПбГУ – доктора и кандидаты педагогических/филологических наук, обладающие значительным опытом в области:
– научно-исследовательской работы в методике преподавания РКИ;
– разработки программ, организации и проведения дистанционного обучения;
– создания средств обучения, отражающих результаты оригинальных подходов к обучению иностранцев русскому языку.
Преимуществом курса является создание уникального, авторитетного в сфере преподавания РКИ профессорско-преподавательского коллектива, чьи концепции широко внедряются в практику преподавания русского языка как иностранного. Члены коллектива являются инициаторами и разработчиками ряда инновационных проектов, таких, например, как Российская государственная система сертификационного тестирования, комплекс учебных пособий нового поколения для разных этапов обучения РКИ и др.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе не требует специальной подготовки.
1. Особенности дистанционного обучения РКИ (В1+, В2) (д. филол. наук, проф. Татьяна Игоревна Попова)
2. Интерактивные формы обучения РКИ: мифы и реальность (д. филол. наук, проф. Федотова Н.Л, преподаватель РКИ и английского языка в Молодежном центре языка и культуры Васильева А.В.)
3. Средства обучения аудированию (в аспекте РКИ) (канд. пед. наук, доц. Ирина Александровна Гончар)
4. Тестологическая компетенция преподавателя РКИ (канд. пед. наук, доц. Инна Николаевна Ерофеева)
5. Содержание обучения РКИ в учебном пособии «Русский язык: Первые шаги» (уровень А2) (канд. пед. наук, доц. Любовь Григорьевна Беликова)
6. Лингвометодические основания современного учебного пособия по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа обучения (на примере учебного пособия Л.Ю. Скороходова и О.В. Хорохординой «Окно в Россию») (канд. филол. наук, доц. Ольга Витальевна Хорохордина)
7. Чистая грамматика: учебник и проблемы обучения (канд. филол. наук, доц. Елена Ромуальдовна Ласкарева)
8. Аудитивный компонент учебных игровых фильмов (в аспекте РКИ) (канд. пед. наук, доц. Ирина Александровна Гончар)
– ознакомление с современными учебными комплексами и пособиями по русскому языку как иностранному языку;
– умение ставить методическую задачу отдельного занятия и обеспечивать её решение соответствующими приёмами работы, техническими и наглядными средствами, учебными материалами и т. п.;
– умение критически оценивать технологии и средства обучения РКИ;
– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ОПК-1. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы;
ОПК-2. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации;
ОПК-3. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, представление о различных литературных и фольклорных жанрах, библиографической культуре;
ОПК-5. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке;
Знать: методику преподавания русского языка как иностранного: закономерности организации учебного процесса (планирование, составление программ и т.д.), типы занятий, теоретические и практические методы обучения.
Уметь: разрабатывать планы учебных занятий по методике преподавания русского языка как иностранного, находить оптимальные методы, позволяющие сделать организацию образовательной деятельности в области РКИ эффективной.
Владеть: навыками организации учебного процесса по русскому как иностранному
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Доктор филологических наук
Position: профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания
Кандидат педагогических наук
Position: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания
Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания
Д-р. педагог. наук, профессор
Position: профессор кафедры РКИ и методики его преподавания
Канд. пед. наук
Position: доцент
Канд. пед. наук
Position: доцент
Канд. философ. наук
Position: доцент
Position: Молодежный центр испанского языка и культуры преподаватель РКИ и английского языка
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.