наверх

Самолёт: от пассажира к инженеру

 width=
Старт через 7 дней
17 дней
До конца записи
  • 11 недель

    длительность курса

  • от 4 до 10 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

В данном курсе мы расскажем, как бытовое представление о пассажирской воздушной перевозке может трансформироваться в конкретные инженерные характеристики, что из потребительских предпочтений может быть реализовано на практике, а что так и останется фантазией пассажира самолёта.

О курсе

В задачи данного курса входит: 

        >> познакомить слушателей с одним из методов управления качеством, который позволяет согласовать видение потребителя продукции и её производителя;

        >> рассказать о самолёте как части авиационного комплекса, познакомим слушателей с основными лётно-техническими характеристиками самолётов и показать элементы конструкторской подготовки на кафедре КиПЛА;

        >> познакомить слушателей с работой, классификацией и конструкцией воздушно-реактивных двигателей и показать, какие конструкторские решения, делающие двигатель надежным и безопасным, реализуются на различных этапах жизненного цикла.

Формат

Еженедельные занятия включают в себя просмотр видео-лекций, изучение иллюстрированных материалов с вопросами на самопроверку, а также выполнение тестовых заданий и проектных заданий.

В курсе предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Требования

Для прохождения курса требуется знание основ физики, геометрии и алгебры на уровне школьной программы.

Программа курса

Модуль 1. Что такое качество и как им управлять? Введение в курс. Всеобщее управление качеством (TQM). Система стандартов управления качеством.

Модуль 2. Как планер самолёта обеспечивает комфорт и
безопасность пассажира. 
Самолёты, салоны и кресла. Аэропорт. Техническое обслуживание и ремонт. Управление воздушным движением. Окружающая среда. Этапы жизненного цикла самолёта.

Модуль 3. Как двигатель самолёта влияет на безопасность и комфорт пассажира? Как работает воздушно-реактивный двигатель? Какие бывают воздушно-реактивные двигатели? Жизнь двигателя: от инженера до пассажира и немного шире. Как выбираются параметры двигателя? Как инженеры-двигателисты делают ваш полёт комфортным и безопасным?

Модуль 4. Ситуационное задание на построение элементов «Дома Качества» самолёта. Постановка задачи слушателям – ознакомление их с агрегированными группами показателей качества воздушной перевозки.

Модуль 5. Методы управления качеством. Классификация методов управления качеством. Оценка качества транспортного обслуживания. Структурирование функции качества (QFD). Продуктовое задание по формированию перечня показателей качества: «Голос пассажира» - определение локальных показателей качества воздушной перевозки.

Модуль 6. Внешний облик самолёта. Удельная нагрузка на крыло. Тяговооружённость. Масса самолёта. Размеры планера. Центровка. Аэродинамика.

Модуль 7. Жизненный цикл двигателя. Выбор параметров двигателя. Проектирование узлов: от газовой динамики до прочности. Изготовление двигателей: современные технологии. Испытания.

Модуль 8. Качество услуги воздушной перевозки. Системный подход к обеспечению качества воздушной перевозки. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок. Стандарты качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом.

Модуль 9. Конструкция планера. Требования. Материалы. Конструктивно-силовая схема. Узлы. Детали. Документация.

Модуль 10. Конструкция авиационных двигателей. Принципиальные схемы авиационных двигателей. Входные устройства: классификация, конструкция и принцип работы. Компрессоры: классификация, конструкция и принцип
работы. Камеры сгорания: классификация, конструкция и принцип работы. Турбины: классификация, конструкция и принцип работы. Выходные устройства: классификация, конструкция и принцип работы.

Модуль 11. Итоговое тестирование.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Самолёт: от пассажира к инженеру» студент будет способен:

        >> структурировать функцию качества

        >> строить «Дом качества»

        >> оценивать параметры самолета и условия его эксплуатации

        >> оценивать параметры газотурбинных двигателей

        >> соотносить предпочтения потребителя услуги авиационной перевозки с техническими характеристиками воздушного судна

Формируемые компетенции

  •         >> Способность применять знание подходов к управлению качеством (ОПК-1 ФГОС ВО 27.03.02);

            >> Способность применять инструменты управления качеством (ОПК-2 ФГОС ВО 27.03.02);

            >> Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8 ФГОС ВО 24.03.05) – высокий уровень;

            >> Способность составлять описание принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-4 ФГОС ВО 24.03.05) – высокий уровень;

            >> Способность и готовность участвовать в разработке самолётов различного целевого назначения (ФГОС ВО 16.01.00) — начальный уровень.

            >> Способность и готовность участвовать в разработке конструктивно-силовых схем агрегатов и их узлов (ФГОС ВО 16.01.00) — начальный уровень.

Цапенко Михаил Владимирович

Кандидат экономических наук, Доцент
Должность: Заведующий кафедрой менеджмента, старший научный сотрудник управления инновационных программ Самарского университета

Мрыкин Сергей Викторович

Кандидат технических наук, Доцент
Должность: Доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского университета

Рыбаков Виктор Николаевич

Кандидат технических наук, Доцент
Должность: Доцент кафедры теории двигателей летательных аппаратов Самарского университета

Похожие курсы