course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс познакомит слушателей с основами технологического предпринимательства и дизайн-мышления
Курс «Введение в технологическое предпринимательство» направлен на овладение умениями и теоретическими основами дизайн-мышления, разработки технологического продукта и ведения проектной деятельности в стартап проектах. В ходе освоения курса слушатели получат представление о теоретических основах гибкого управления проектами при разработке технологических продуктов, сформируют практические навыки дизайн-мышления при реализации стартап проектов, научатся решать практические задачи с применением креативных методик решения изобретательских задач, приобретут практические навыки в ведении проектной деятельности в технологических стартап проектах.
Курс рассчитан на 10 недель. Недельная нагрузка обучающегося по курсу - 15 академических часов.
Еженедельные занятия будут включать:
Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.
Кемпкенс О. Дизайн мышления. Все инструменты в одной книге – М.: «Эксмо», 2019. – 290 с.
Проектные методологии управления. Agile и Scrum : учебное пособие / Ю.Д. Агеев [и др.]. — Москва: Аспект Пресс, 2018. — 160 c. — ISBN 978-5-7567-0982-7.
Петров В. ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач: уровень 2. ТРИЗ от А до Я / Петров В. — Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 224 c.
Промышленный дизайн: учебник / М.С. Кухта [и др.]. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 311 c.
.Тим Браун Дизайн-мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Тим Браун. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 239 c. — ISBN 978-5-91657-811-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/39195.html
Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK®. Изложение методологии и опыт применения / Павлов А.Н. — Москва : Лаборатория знаний, 2021. — 272 c.
Клаверов В.Б. Управление проектами. Кейс практического обучения : учебное пособие / Клаверов В.Б. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 142 c. — ISBN 978-5-4486-0076-0. —
Александр Остервальдер Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 287 c. — ISBN 978-5-9614-1844
Курс состоит из одиннадцати разделов:
Раздел 1. Дизайн-мышление.
1.1 Творчество, инновации, предпринимательство
1.2 Основы дизайн-мышления
Раздел 2. Гибкое управление проектами
2.1 Гибкое управление проектами по разработке технологических проектов
Раздел 3. Основы эмпатии
3.1 Эмпатия
3.2 Customer development
Раздел 4. Исследование рынка
4.1. Фокусировка
4.2. Проведение пользовательского исследования
4.3 Исследование и оценка рынка
Раздел 5. Разработка концепции технологического продукта
5.1 Основы формирования идей
5.2 Разработка функциональных требований к продукту
5.3 Методика генерирования концепций технологического продукта
Раздел 6. Креативные методики разработки технологического продукта
6.1 Основы АРИЗ-85В
6.2 Морфологический ящик
6.3 Разработка сложных систем
Раздел 7. Целевая стоимость
7.1 Целевая стоимость продукта
Раздел 8. Разработка MVP
8.1 Основы разработки архитектуры MVP
8.2 Дифференциация и унификация MVP
Раздел 9. Тестирование MVP
9.1. Тестирование MVP
9.2 User Story Mapping
Раздел 10. Основы юнит-экономики
10.1. Основы юнит-экономики
10.2 Расчет инвестиций старт-ап проекта
Раздел 11. Бизнес-модель
11.1. Бизнес-модель А.Остервальдера
11.2. Инновационные бизнес-модели
По окончанию курса предусмотрены следующие результаты обучения:
Способность в рамках цели проекта формулировать совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач с использованием Способность решать конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время.
Способность организовать разработку технологического продукта и вывод его на рынок.
● Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3 ФГОС ВО 15.00.00) - высокий уровень
● Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-3 ФГОС ВО 15.00.00) - средний уровень
● Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10 ФГОС ВО 15.00.00) - средний уровень
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university