наверх

Этикет на все случаи жизни

 width=
Старт через 95 дней
9.042222222222222 часов
До начала записи
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

«Этикет на все случаи жизни» - базовый курс этикета, который знакомит с его основными правилами. Это фундамент, который мы закладываем в строительство успешной коммуникации и профессиональной реализации.

О курсе

Курс затрагивает важные вопросы культуры взаимодействия в повседневной и профессиональной жизни. Он поможет чувствовать себя адекватно ситуации, верно интерпретировать поведение других людей, совершенствовать свое поведение.

В результате освоения курса слушатели смогут обогатить свой опыт межличностного общения с людьми разного возраста и статуса, во время работы и досуга. Научатся оказывать знаки уважения посредством одежды, взгляда, жеста, слова.

Освоение искусства столового этикета поможет чувствовать себя уверенней на любом приеме, в официальной и неофициальной обстановке, оказать теплый прием и быть гостеприимным хозяином.

Формат

Курс включает:

  • видеолекции;
  • тестовые задания на оценку;
  • вопросы к обсуждению на форуме курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

В качестве дополнительных ресурсов слушателям рекомендуются использовать литературу и электронные ресурсы, список которых даётся в сопроводительных материалах к курсу.

Требования

Данный курс опирается на знания и навыки, которые дает среднее школьное образование.

Программа курса

Раздел 1. Почему мы говорим «Здравствуй!» Роль этикета в культуре и повседневном общении

- Что такое этикет?

- Некоторые аспекты этикета

- Почему важно быть вежливым

- Невербальный этикет

- Жесты

- Мимика и зрительный контакт

- Невербальный этикет со студентами

Раздел 2. Этикет в повседневной жизни и в особых ситуациях

- Общие правила этикета

- Знакомство и обращение

- Рукопожатие

- Зрительный контакт и важные слова

- Идем в гости к городу: этикет в общественных местах

- Автомобиль и пешеходный переход

- Интернет-этикет (Netiquette)

Раздел 3. Светский этикет: отдыхаем и развиваемся

 - Идем в театр и кино

- Мы в музее

- Отель

- Внешний вид и этикет

- Светская беседа

Раздел 4. Гостевой этикет

- Мы на официальном приеме

- Мы в гостях

- Гости у нас

- Подарки

- Уход из гостей

Раздел 5. Приемы и сервировка стола

- Виды приемов

- Сервировка стола

- Декорируем стол

Раздел 6. Столовый и ресторанный этикет

- Правила поведения за столом

- «Кушать подано!»

- Десерты

Раздел 7. Vivat Academia! Vivant professores!

- Специфика университетской среды и коммуникации студент-преподаватель

- Поведение в аудитории во время лекции

Раздел 8. Деловой этикет. Часть 1

- Особенности делового взаимодействия и знаки уважения в деловом этикете

- Деловой этикет в электронных коммуникациях: деловая переписка

- Деловой этикет в электронных коммуникациях: мобильный телефон

Раздел 9. Деловой этикет. Часть 2

- Внешний вид делового человека

- Визитная карточка

- Деловые подарки

Перед итоговой аттестацией проходит вебинар.

Раздел 10. Итоговая аттестация

Результаты обучения

Слушатели курса:

  • получат базовые знания в области этикета
  • научатся в повседневных ситуациях чувствовать себя уверенно
  • научатся приветствовать, знакомиться, представлять, совершать рукопожатие, проявлять невербальные знаки уважения
  • научатся культуре общения в социальных сетях, в интернет пространстве
  • будут получать бОльшую пользу и наслаждение от посещения музея или театра
  • научатся пятизвездочному поведению
  • узнают как связан внешний вид и этикет, и как можно сделать комплимент внешним видом
  • научатся вести светскую беседу
  • принимать гостей и делать встречи интересными, а также делать правильные подарки
  • узнают, что такое куверт, и смогут сервировать и декорировать стол самостоятельно
  • научатся правильно использовать столовые приборы, а также пользоваться текстильной салфеткой
  • смогут легче адаптироваться к университетской жизни и эффективно взаимодействовать с преподавателями
  • узнают об особенностях делового поведения и внешнего вида
  • научатся вести деловую переписку
  • узнают, как проявить уважение с помощью смартфона
  • научатся правильно подавать и принимать визитную карточку

Формируемые компетенции

ОК-5. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОПК-5, II уровень. Способность строить межличностные и межкультурные коммуникации на основе принципов толерантности и взаимного уважения

ОК-6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

(ОК-6)-II уровень. Эффективное сотрудничество с представителями различных культурных, этнических, конфессиональных и социальных групп

М-ОПК-3. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

 

 

 

Кузьменко Татьяна Александровна


Должность: Старший преподаватель кафедры культурологии, теории и истории культуры ИИК ТГУ

Похожие курсы