наверх

Педагогика и психология высшей школы

 width=
Курс уже начался
Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 6 до 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс предназначен для  широкой российской аудитории вузовской молодежи (аспирантов, магистрантов всех направлений подготовки), рассматривающей преподавательскую деятельность в вузе как возможный, а для какой-то категории и предпочитаемый вариант индивидуальной траектории своего профессионального становления. Курс предполагает погружение слушателей в современную психолого-педагогическую проблематику высшей школы и предоставляет возможность для перезачета  при реализации учебного плана в рамках  своих основных образовательных программ.

О курсе

В этом курсе слушатели получат возможность:

- познакомиться с психолого-дидактическими компетенциями современного  вузовского преподавателя в условиях модернизации профессионального образования;

- развить профессионально-педагогическое мышление в процессе построения  собственной образовательной и профессиональной стратегий;

- освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур;

- овладеть навыками рефлексивного использования  в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;

- расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;

- формировать способность адаптировать и обобщать результаты современных психолого-педагогических исследований для собственных целей преподавания.

     Система тестовых, рефлексивных, проектных заданий для самостоятельной работы позволяет слушателям самим выбирать тот уровень когнитивной сложности, на котором они готовы и могут  выполнять предложенные задания.

     Используемые в курсе технологические приемы  проблемного ввода, рефлексивного анализа, «решения задач на смысл»  выступают в качестве механизмов превращения безличной для слушателей информации в знание, имеющее личностный смысл и ценность.

Формат

Видеолекции, интервью, кейсы, инсценировки, тесты, диагностические тестирования, эссе на взаимное оценивание.

Методические пособия и научные статьи авторов-преподавателей курса.

Требования

Предшествующий образовательный опыт, приобретенный в  период обучения в магистратуре или в специалитете при освоении учебных дисциплин( модулей).

Необходимо уметь читать специальную рекомендуемую литературу, пользоваться современными информационными средствами для уточнения незнакомых понятий, иметь опыт выполнения рефлексивно-аналитической работы, в том числе и в области самооценивания уровня сформированности у себя соответствующих профессионально-личностных компетенций.

Программа курса

Раздел 1. Образовательная транспектива современного российского образования

Преподаватель Костюкова Т.А.

Тема 1. Модели реформирования отечественного образования в ХХ 

Тема 2. Болонский процесс и реформирование отечественного образования в нач. ХХI вв.

(Видеолекции и интервью с проректорами российских вузов – членами рабочей группы Минобрнауки РФ по вопросу Болонского соглашения, тестирование)

Раздел 2. Психология мотивации,вовлеченности и достоверности в образовательный процесс

Преподаватель Лукьянов О.В.

Тема 1 Аутентификация и идентичность

Тема 2. Мотивация и психологическая активность

(видеолекции, творческие задания на самооценку)

Раздел 3 Убеждающая коммуникация в образовательных практиках

Преподаватель Богданова Е.Л.

Тема 1. Виды и критерии конструктивности психолого-педагогического влияния.

Тема 2 Приемы организации конструктивного педагогического общения.

Тема 3. «Убеждение» как конструктивный вид психолого-педагогического влияния

(Видеолекции и инсценировки педагогических ситуаций, задания на взаимное оценивание)

Раздел 4.Аутентичное оценивание образовательных результатов

Преподаватель Абакумова Н.Н.

Тема 1. Мониторинг инновационных образовательных результатов

Тема 2 Аутентичное оценивание образовательных результатов

Преподаватель Краснорядцева О.М.

Тема 3. Рейтинговая система как предмет профессионального мышления преподавателя высшей школы.

Подтема 1. Результаты освоения учебной дисциплины: психолого-образовательный контекст.

Подтема 2. Психолого-дидактические возможности учебных заданий и рекомендации по проектированию их операционного состава

(Видеолекции, интервью и кейс, тестирование)

Раздел 5 Образовательное проектирование

Преподаватель Малкова И.Ю.

Тема 1. Проектирование как тема и направление изменения образования

Тема 2. Концепция образовательного проектирования: основные категории

(Видеолекции и кейсы, тестирование)

Раздел 6. Психологическая безопасность участников образовательного процесса

Преподаватель Щелин И.В.

Тема 1. Специфика и профилактика угроз психологической безопасности участников образовательного процесса в вузе

Подтема 1. Психологическая безопасность: угрозы психологической безопасности, формы и последствия психологического насилия во взаимодействии для студентов и педагогов.

Подтема 2. Эмоциональное выгорание педагога. Индивидуальная уязвимость участников образовательного процесса с различными акцентуациями характера.

Преподаватель Щеглова Э.А.

Тема 2. Психологические возможности и ограничения манипулятивных техник в деятельности преподавателя высшей школы

Подтема 1. Манипулирование как вид психологического воздействия.

Подтема 2. Манипуляции в условиях профессионально-педагогического общения

(Видеолекции, тесты, задания на взаимное оценивание)

 

Итоговое рефлексивное диагностическое тестирование.

Результаты обучения

-овладение новыми психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя;

 -развитие многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;

-простраивание для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности

Формируемые компетенции

Компетенции, на освоение которых направлен данный онлайн-курс согласуются с той частью компетенций образовательных стандартов по всем направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и магистратуре, которая касается педагогической составляющей присваиваемой квалификации педагог-исследователь.

Направления подготовки

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания
44.00.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
44.06.01 Образование и педагогические науки
Аспирантура: все направления, курс может использоваться для подготовки к сдаче зачета по основам педагогики и психологии высшей школы и обучения будущих сотрудников вузов.

Лукьянов Олег Валерьевич

Доктор психологических наук, доцент
Должность: Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии НИ ТГУ

Краснорядцева Ольга Михайловна

Доктор психологических наук, профессор
Должность: Декан Факультета психологии НИ ТГУ, зав.кафедрой и профессор общей и педагогической психологии

Костюкова Татьяна Анатольевна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: Профессор кафедры общей и педагогической психологии

Абакумова Наталия Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры общей и педагогической психологии

Малкова Ирина Юрьевна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: Заведующий кафедрой управления образованием, директор регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ

Богданова Елена Леопольдовна

Кандидат педагогических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры общей и педагогической психологии

Щелин Игорь Владимирович

Кандидат психологических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры общей и педагогической психологии, начальник психологической службы ТГУ

Щеглова Элеонора Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры общей и педагогической психологии

Сертификат

Сертификат выдается при условии успешного выполнения всех оцениваемых заданий, прохождения итоговой аттестации с идентификацией личности (прокторингом) и набора минимального порога баллов.

Похожие курсы