наверх

Психология одаренности, креативности и гениальности

 width=
18 сентября - 27 ноября 2017 г.
Курс уже начался
3 дня
До конца записи

Курс призван представить базовые ориентиры в понимании гениальности, одаренности и посредственности, то есть представить гениальность как инициативность, одаренность как своеобразие и посредственность как эффективность. Курс направлен на формирование аутентичных психологических установок по отношению к вопросу творческого потенциала (самореализация, творческое самовыражение, самоидентификация).

О курсе

Гениальность, одаренность и посредственность – это различные измерения человеческого бытия. Их следует изучать в согласованности проявлений. Вместе они создают пространство творческой жизни, а взятые по отдельности – травмирующие, опустошающие и истощающие человека формы тревоги.

В курсе будут представлены примеры такой согласованности проявлений гениальности, одаренности и посредственности в произведениях, биографиях и творческих практиках.

Студенты смогут не только рассмотреть структуру устойчивости творческой активности в целом, но и исследовать проблемы переживания кризисов, реализации и сбережения своего личностного потенциала.

Курс имеет прикладное значение и направлен на изучение психологии интенсификации творческой жизни, на психологическое обоснование (восстановление оснований) практик идентификации, помощи в переживании кризисов, реализации и сбережения человеческого, личностного потенциала.

Курс насыщен интерактивными заданиями, выполнение которых также поможет личностному росту и развитию интенсивности творческой жизни обучающихся.

Формат

Курс включает:

  • тематические видеолекции;
  • краткие описания содержания видеороликов;
  • дополнительные материалы и рекомендуемую к самостоятельному изучению литературу;
  • общий обзор по литературе в конце каждого раздела;
  • многовариантные тестовые задания на оценку (по 11–19 вопросов к каждому разделу курса);
  • творческие задания на оценку (на взаимное оценивание) в каждом разделе курса;
  • дополнительные задания для самооценки в каждом разделе курса.

Предусмотрено итоговое задание на взаимное оценивание по всему курсу. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового задания и еженедельных контрольных тестов. Базовый курс по направлению 37.04.01 Психология.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 10-12 часов. Общая трудоемкость курса – 3 зачетные единицы (108 часов).

В качестве дополнительных ресурсов слушателям рекомендуются использовать литературу и источники (словари), список которых даётся в сопроводительных материалах к курсу.

Требования

Специальный уровень подготовки не требуется. В процессе обучения необходимо изучать дополнительную литературу, предложенную преподавателями, а также быть готовым к выполнению творческих заданий и саморефлексии.

Курс ориентирован на студентов, получающих степень бакалавра и магистра, а также на всех, интересующихся данной проблематикой.

Программа курса

Онлайн-курс состоит из девяти разделов:

ГЕНИАЛЬНОСТЬ

Раздел 1. я ГЕНИЙ?

В данном разделе рассматривается феномен гениальности, что это такое, есть ли гениальность, какие существуют теории и ошибки в понимании феномена, риски проявления гениальности.

1.1. Сомнения в гениальности (я ГЕНИЙ?)

1.2. Заблуждения в представлениях о гениальности

1.3. Феноменология сомнений в гениальности

1.4. Метод достойных сомнений в гениальности

1.5. Риски сомнений в гениальности

Раздел 2. Я гений?

В данном разделе поднимаются вопросы идентичности гения и связанные с этим заблуждения, риски, примеры.

2.1. Сомнения в собственной гениальности (Я гений?)

2.2. Заблуждения в представлениях о собственной гениальности

2.3. Феноменология сомнений в собственной гениальности

2.4. Метод достойных сомнений в собственной гениальности

2. 5. Риски сомнений в собственной гениальности

Раздел 3. Я ГЕНИЙ!

В данном разделе раскрываются примеры переживания гениальности, примеры гениальной жизни, как жить гениально, с гением.

3.1. Уверенность в гениальности вообще и своей в частности (Я ГЕНИЙ!)

3.2. Заблуждения в представлениях об уверенности в гениальности

3.3. Феноменология уверенности в гениальности

3.4. Метод уверенности в гениальности

3.5. Риски уверенности в гениальности

ОДАРЕННОСТЬ

Раздел 4. я ОДАРЕННЫЙ?

В данном разделе рассматривается феномен одаренности, что это такое, какие существуют ошибки в понимании феномена, связанные с проявлением одаренности риски и проблемы.

4.1. Сомнения в одаренности (я ОДАРЕННЫЙ?)

4.2. Заблуждения в представлениях об одаренности

4. 3. Феноменология сомнений в одаренности

4.4. Метод достойных сомнений в одаренности

4.5. Риски сомнений в одаренности

Раздел 5. Я одаренный?

В данном разделе поднимаются вопросы идентичности одаренного человека – «Я одарённый», приводятся примеры переживаний и связанные с одарённостью риски.

5.1. Сомнения в собственной одаренности (Я одаренный?)

5.2. Заблуждения в представлениях о собственной одаренности

5.3. Феноменология сомнений в собственной одаренности

5.4. Метод достойных сомнений в собственной одаренности

5.5. Риски сомнений в собственной одаренности

Раздел 6. Я ОДАРЕННЫЙ!

Ключевая мысль раздела – «я одарен в той мере, в которой могу принимать, преумножать и отдавать», здесь рассматривается счастье творческого самовыражения.

6.1. Уверенность в одаренности вообще и своей в частности (Я ОДАРЕННЫЙ!)

6.2. Заблуждения в представлениях об уверенности в одаренности

6.3. Феноменология уверенности в одаренности

6.4. Метод уверенности в одаренности

6.5. Риски уверенности в одаренности 

ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Раздел 7. я ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ?

В данном разделе рассматривается феномен посредственности и существующие ошибки здравого смысла в интерпретации.

7.1. Сомнения в посредственности (я ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ?)

7.2. Заблуждения в представлениях о посредственности

7.3. Феноменология сомнений в посредственности

7.4. Метод достойных сомнений в посредственности

7.5. Риски сомнений в посредственности

Раздел 8. Я посредственность?

Ключевая мысль раздела – «Какими средствами я богат? Жизнь посредственная – это жизнь по мере, планирование по мере, в соответствии со средствами».

8.1. Сомнения в собственной посредственности (Я посредственность?)

8.2. Заблуждения в представлениях о собственной посредственности

8.3. Феноменология сомнений в собственной посредственности

8.4. Метод достойных сомнений в собственной посредственности

8.5. Риски сомнений в собственной посредственности

Раздел 9. Я ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ!

Ключевая мысль раздела – «сказать «Я Посредственность» - это сказать «Я Мастер», мастер своего дела, эффективен и бережен».

9.1. Уверенность в посредственности вообще и своей в частности (Я ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ!)

9.2. Заблуждения в представлениях об уверенности в посредственности

9.3. Феноменология уверенности в посредственности

9.4. Метод уверенности в посредственности

9.5. Риски уверенности в посредственности

Раздел 10. Итоговая аттестация

Результаты обучения

В результате изучения курса студенты смогут освоить базовые ориентиры:

  • современного понимания специфических измерений творческого потенциала: гениальности-инициативности, одаренности-своеобразия, посредственности-эффективности;
  • понимания распространенных заблуждений в отношении гениальности, одаренности и посредственности;
  • практики реализации индивидуального творческого потенциала в ракурсе трех измерений творческой жизни: творческой инициативы, творческого стиля, творческой своевременности;
  • разрешения сомнений и внимания к рискам творческой реализации и творческого потенциала.

Формируемые компетенции

  • (37.04.01 Психология ОК3) Способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
  • (37.04.01 Психология ОПК3) Способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения;
  • (37.04.01 Психология ПК5) Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

Направления подготовки

37.04.01 Психология
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 10 до 12 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Лукьянов Олег Валерьевич

Доктор психологических наук, доцент
Должность: Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии НИ ТГУ

Стайпек Анастасия Андреевна


Должность: Старший лаборант, аспирант кафедры психологии личности факультета психологии НИ ТГУ

сертификат об окончании курса

Сертификат

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все задания на оценку и сдать итоговое задание.

Похожие курсы