наверх

Психодиагностика

 width=
18 сентября - 27 ноября 2017 г.
Курс уже начался
Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 8 до 12 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс нацелен на формирование способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

О курсе

Курс направлен на:

-         формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;

-         глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста;

-         освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;

-         изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;

-         формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.

Программа курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.

Формат

Курс включает:

  • тематические видеолекции;
  • краткие текстовые интерпретации видеолекций;
  • одновариантные тестовые задания на оценку (по 5–17 вопросов к каждому разделу курса);
  • материалы с содержанием, инструкциями и интерпретацией результатов психодиагностических тестов;
  • задания на выполнение и интерпретацию психодиагностических методик;
  • задания на взаимное оценивание, посвященные интерпретации результатов по различным методикам психодиагностики и оценки;
  • вопросы к обсуждению на форуме курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.

  1. Анастази А. Психологическое тестирование.- Москва [и др.]: Питер, 2009
  2. Александрович И. М. Свободный рисунок : интерпретация и диагностика.- Москва: ВНИИгеосистем, 2014
  3. Асриян О. Б. Психологическое заключение: виды, структура и содержание Ульяновск: Зебра, 2016
  4. Губин В. А. Психологический диагноз: теоретические основы психодиагностики [Текст] : учебное пособие.- Екатеринбург: Уральский ин-т практической психологии, 2016
  5. Истратова О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016
  6. Лафи С. Г. Психодиагностика.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015
  7. Лебедева Н. В. Психодиагностика.- Москва: Перо, 2015
  8. Носс И. Н. Психодиагностика.- Москва: Юрайт, 2014
  9. Носс И. Н. Проективная психодиагностика.- Москва: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2014
  10. Пашковская И. Н. Психодиагностика.- Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2016
  11. Перепелкина Н. О. Психодиагностика.- Москва: Дашков и К°, 2016
  12. Собчик Л. Н. Искусство психодиагностики.- Санкт-Петербург: Речь, 2014
  13. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики.- Санкт-Петербург: Речь, 2008
  14. Фанталова Е. Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика.- Москва ; Берлин: DirectMedia, 2015

Требования

Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.

Программа курса

Онлайн-курс состоит из десяти недель.

Раздел 1. Психодиагностика как наука.

1.1. Цели и задачи курса Психодиагностика

1.2. Исторические корни современной психодиагностики.

1.3. Предмет и особенности современной психодиагностики.

1.4. Сравнительная характеристика психологической диагностики и психологической оценки.

Раздел 2. Общая психодиагностика

2.1. Этические проблемы и дилеммы психодиагностики.

2.2. Современные международные стандарты работы психолога - психодиагноста.

2.3. Номотетический и идеографический подход в современной психодиагностике.

2.4. Классификация диагностических методик.

Раздел 3. Психометрика.

3.1. Структура и репрезентативность психологического теста.

3.2. Надежность.

3.3. Валидность.

3.4. Виды и типы диагностических шкал.

Раздел 4. Классическая психодиагностика интеллекта.

4.1. Диагностика элементарных способностей.

4.2. Традиционный подход в диагностике интеллекта.

4.3. Критериально-ориентированный подход в диагностике интеллекта.

Раздел 5. Современные подходы к диагностике интеллекта.

5.1. Структурный подход в диагностике интеллекта.

5.2. Диагностика эмоционального интеллекта.

5.3. Диагностика социального и этического интеллекта.

Раздел 6 . Классическая психодиагностика личности.

6.1. Способы сбора эмпирических данных о личностных особенностях.

6.2. Типологический подход в диагностике личности.

6.3. Диагностика акцентуаций.

6.4. Психодинамический подход в диагностике личности.

6.5. Структурно-блочный подход в диагностике личности.

Раздел 8. Диагностика потенциала человека.

8.1. Диагностика потенциала одаренности.

8.2. Диагностика личностного потенциала.

8.3. Диагностика профессионального потенциала.

Раздел 9. Интегративный подход в психодиагностике.

9.1. Интерактивный подход в диагностике.

9.2. Групповые техники психодиагностики.

9.3. Нарративный подход в диагностике личности.

Раздел 10. Итоговая аттестация.

Результаты обучения

В результате освоения курса студент:

  1. Освоит технологии заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;
  2. Сформирует навыки применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных методик, интерактивных методик);
  3. Освоит технологии проверки достоверности применяемых диагностических методов;
  4. Сформирует навыки применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;
  5. Сформирует навыки интерпретации результатов диагностики.

Формируемые компетенции

ПК 2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

ПК 5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

Петрова Валерия Николаевна

Кандидат психологических наук
Должность: Доцент кафедры организационной психологии факультета психологии НИ ТГУ

сертификат об окончании курса

Сертификат

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все задания на оценку и сдать итоговый тест.

Похожие курсы