наверх

История

видеоролик о курсе
1 сентября 2019 - 20 февраля 2020 г.
Курс уже начался
6 дней
До конца записи
  • 17 недель

    длительность курса

  • от 7 до 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс «История» в краткой и доступной форме рассказывает о процессах и явлениях в истории России в контексте всеобщей истории.

О курсе

Целью курса является формирование у слушателей ясных представлений о месте и роли России во всемирно- историческом процессе, а также выработка понимания политических, экономических, социальных и культурных явлений прошлого.

Принципы построения курса.

 1. Основное внимание в видео-лекциях уделяется явлениям, процессам, феноменам. Большой объем фактического материала может изучаться студентами самостоятельно по рекомендованной литературе и учебно-методическим материалам;

 2. Обсуждаемая историческая информация должна быть полезной для использования в реальной жизни. Обсуждаются проблемы и мифы, популярные в современной публичной сфере и современных медиа;

 3. Слушатель получает навыки самостоятельного поиска и оценки исторической информации. Задача курса научить принципам, помощью которых можно анализировать исторические факты выявлять исторические фальсификации;

4. Использование собственных научные разработки авторов. Все авторы являются самостоятельными учеными и участвуют в научных проектах, поддержанных крупными российским и международными научными донорами. Тематика лекций и интерактивных заданий сформулирована с учетом проектов, реализуемых авторами курса;

5. Курс способствует развитию критического мышления через изучение принципов работы с источниками информации. Современный человек может найти любую требуемую информацию, главная задача – оценить ее качество. Курс дает навыки оценки информации через работу с историческими источниками.

6. Внимание к альтернативам развития и процессу принятия решений.

В курсе показаны различные реальные альтернативы развития исторического процесса в России и анализируются причины принятия конкретных решений и последствия выбора.

Курс ориентирован на студентов рекомендованных направлений бакалавриата. Курс также может использоваться учащимися старших классов средней школы для углубленного изучения процессов и явлений прошлого в сравнительно-историческом аспекте.

Формат

Материалы курса включают видеолекции, тексты, учебные задания. Результаты обучения оцениваются интерактивными заданиями и тестом итогового контроля.

Требования

Для освоения учебного курса требуются знание истории России и всеобщей истории в рамках программы 6–9 классов средней школы.

Программа курса

Модуль 1. История как наука и учебная дисциплина.
Модуль 2. Цивилизации и государства раннесредневековой Европы. 
Модуль 3. Московское государство между Азией и Европой.
Модуль 4. Становление государства раннего модерна в XV-XVI вв.
Модуль 5. Общественные кризисы раннего Нового времени в России и в Европе (XVII в.)
Модуль 6. Вестернизация России и преобразования Петра Великого.
Модуль 7. Под знаменем «старого порядка»: дворянская Россия в XVIII в.
Модуль 8. Россия и Европа в первой половине XIX в.: варианты реформирования.
Модуль 9. Великие реформы в России и сравнительно-историческом контексте.
Модуль 10. Россия и мир перед вызовами модернизации на рубеже XIX–XX вв.
Модуль 11. Эпоха войн и революционных потрясений (1914–1922 гг.).
Модуль 12. «Строители нового мира»: сталинский СССР в 1920-е – 1930-е гг.
Модуль 13. Вторая мировая война.
Модуль 14. Послевоенный период: восстановление Европы и СССР (1945–1953 гг.)
Модуль 15. Мир в 1950-е – первой половине 1980-х гг.: общие тенденции и варианты развития.
Модуль 16. «Перестройка» в СССР и становление нового миропорядка.
 

Результаты обучения

В результате обучения слушатели будут:

- понимать характер и особенности ключевых исторических процессы и явлений истории российского государства и общества в сравнении с аналогичными процессами и явлениями в мировой истории;

- иметь представление об исторической теории и ее применении к интерпретации конкретных исторических событий;

- знать различные подходы к оценке явлений и процессов во всеобщей истории;

- владеть ключевыми понятиями и фактами из истории России и всеобщей истории, а также навыками для оценки исторической информации в современной публичной сфере, в том числе исторической информации в материалах СМИ;

- выявлять возможные альтернативные варианты исторического развития, понимать причины и последствия реального выбора решений, сделанного государственными деятелями и общественными группами;

- анализировать современные политические и социально-экономические процессы и явления в исторической ретроспективе

Формируемые компетенции

УК-1. Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5. Способность  воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Направления подготовки

01.00.00 Математика и механика
02.00.00 Компьютерные и информационные науки
03.00.00 Физика и астрономия
04.00.00 Химия
05.00.00 Науки о земле
06.00.00 Биологические науки
07.00.00 Архитектура
08.00.00 Техника и технологии строительства
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
10.00.00 Информационная безопасность
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
15.00.00 Машиностроение
16.00.00 Физико-технические науки и технологии
17.00.00 Оружие и системы вооружения
18.00.00 Химические технологии
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
22.00.00 Технологии материалов
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
27.00.00 Управление в технических системах
28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы
29.00.00 Технологии легкой промышленности
30.00.00 Фундаментальная медицина
31.00.00 Клиническая медицина
32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина
33.00.00 Фармация
34.00.00 Сестринское дело
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
36.00.00 Ветеринария и зоотехния
37.00.00 Психологические науки
38.00.00 Экономика и управление
39.00.00 Социология и социальная работа
40.00.00 Юриспруденция
41.00.00 Политические науки и регионоведение
42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
43.00.00 Сервис и туризм
44.00.00 Образование и педагогические науки
45.00.00 Языкознание и литературоведение
47.00.00 Философия, этика и религиоведение
48.00.00 Теология
49.00.00 Физическая культура и спорт
50.00.00 Искусствознание
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество
53.00.00 Музыкальное искусство
54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
55.00.00 Экранные искусства

Соколов Сергей Васильевич

Канд. ист. наук
Должность: доцент кафедры истории России

Бугров Константин Дмитриевич

Д-р ист. наук
Должность: доцент кафедры истории России

Васьков Дмитрий Александрович


Должность: старший преподаватель кафедры истории и социальных технологий

Еробкин Илья Евгеньевич

Канд. ист. наук
Должность: доцент кафедры истории и социальных технологий

Каменская Екатерина Владимировна

Канд. ист. наук
Должность: доцент кафедры истории России

Палкин Александр Сергеевич

Канд. ист. наук
Должность: доцент кафедры истории России

Поршнева Ольга Сергеевна

Д-р ист. наук
Должность: заведующий кафедрой истории и социальных технологий

Похожие курсы