Сегодня на многих направлениях обучения значительное внимание уделяется развитию предпринимательских навыков. Маркетинг является одним из ключевых элементов инновационного бизнеса и разработок. Знание основ маркетинга в совокупности с основами прикладной социологии может стать серьезным подспорьем для инициации собственного бизнеса в молодежной среде.
Из предлагаемого к разработке курса слушатели узнают, как создать продукт, востребованный рынком, и увеличить его шансы на успешное развитие.
Слушатели также получат базовое пошаговое руководство, как выбрать для разрабатываемого продукта целевую аудиторию, сформировать ценностное предложение и продвигать его, используя традиционные и современные каналы коммуникации.
Слушатели курса научатся оценивать рыночный потенциал и драйверы роста, а также презентовать его потенциальным инвесторам и стейкхолдерам.
Курс объединяет базовую теорию и практику социологии и маркетинга, включает освоение современных методов и инструментов продуктового маркетинга, маркетинговой социологии и т. д.
Раздел 1. Развитие креативного мышления для создания стартапа
Тема 1.1.1. Креативное мышление. Возможности развития у взрослого человека
Тема 1.1.2. Алгоритм и принципы генерации новых идей
Тема 1.2.1. Развитие творческого мышления в индивидуальном формате
Тема 1.2.2. Возможности развития творческого мышления в группе
Раздел 2. Особенности технологического предпринимательства. Стартап как инструмент развития инновационных бизнесов
Тема 2.1.1. Понятие стартапа. Стартап как инструмент развития инновационных бизнесов
Тема 2.1.2. Драйверы роста и риски стартапов в России
Тема 2.2.1. От идеи к продукту: этап разработки концепции продукта
Тема 2.2.2. От идеи к продукту: этап разработки и тестирования MVP-версии продукта
Тема 2.3.1. Ключевые элементы бизнеса для реализации стартапа: разработка бизнес-модели
Тема 2.3.2. Универсальная бизнес-модель Остервальдера – Пинье для разработки бизнес-процессов стартапа
Раздел 3. Оценка рыночных перспектив и драйверов роста стартапа
Тема 3.1.1. Целевой рынок как пространство для поиска драйверов роста
Тема 3.1.2. Особенности моделирования и изучения целевой аудитории на корпоративных и потребительских рынках
Тема 3.2.1. Методы анализа емкости и потенциала целевого рынка
Тема 3.2.2. DATA-driven маркетинг для стартапа: источники информации, data-платформы и DIY-сервисы для сбора и анализа данных
Тема 3.3.1. Конкуренция на современных рынках: характеристики, модели оценки
Тема 3.3.2. Конкурентные силы стартапа. Создание цепочки ценности
Тема 3.4.1. Современные подходы и инструменты маркетинговых коммуникаций
Тема 3.4.2. Продажи: поиск клиентов и каналы сбыта
Раздел 4. Подготовка презентации бизнес-проекта для разных целевых аудиторий
Тема 4.1.1. Принципы позитивного нетворкинга
Тема 4.1.2. Механизмы расширения нетворкинга для развития бизнес-проекта
Тема 4.2.1. Правила делового общения онлайн и офлайн
Тема 4.3.1. Продающая презентация
Тема 4.3.2. Подходы к созданию презентации с учетом специфики продукта
Тема 4.4.1. Спикер как визуализация идеи, бренда
Тема 4.4.2. Спикер и его выступление – основные ключи к успеху
Навыки аналитической работы, способность к обобщению и структурированию разносторонней информации, способность делать выводы, готовить и принимать управленческие решения.
Навыки разработки продуктового бизнес-проекта, знания современных инстурментов и методов вывода на рынок инновационнного продукта, анализа рынка и конкурентной среды.
Навыки визуализации и презентации данных, навыки публичного выступления и защиты проекта.
1. знает техники генерации идей
2. знает методологии разработки бизнес-моделей
3. знает принципы и подходы к разработке количественных и качественных социологических инструментов
4. знает принципы и подходы визуализации полученных данных
5. умеет определять зоны потенциального роста и рисков
6. умеет проверять бизнес-гипотезы
7. умеет оценивать емкость рынка и определять конкурентов
8. умеет представлять продукт перед заказчиком/инвестором
УК-11 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности