наверх

Психология и педагогика

 width=
Старт через 62 дня
69 дней
До конца записи
  • 15 недель

    длительность курса

  • от 7 до 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

В ходе курса слушатели получат представление об основных психических процессах, свойствах и состояниях, о сущности и структуре деятельности и общения, о способах саморазвития личности и отдельных психических процессов и свойств; а также познакомитесь со способами оптимизации деятельности и общения; Курс формирует у студентов основы психологической культуры и компетентности в решении личностных проблем.

О курсе

Общая психология и педагогика представляет собой комплекс дисциплин, формирующих у студентов целостную систему психологических и педагогических знаний, позволяющих ориентироваться в гуманитарных проблемах современного общества, а также проводить анализ психолого‐педагогических факторов, определяющих развитие человека, начиная с момента его рождения. Курс дает представления о том, каким рождается человек: с какими возможностями и ограничениями, как он будет развиваться, каким он станет; каковы условия, определяющие его развитие и что в этом отношении может сделать для него общество, окружение, среда.

Формат

Еженедельные занятия будут включать: просмотр тематических видео-лекций и выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

  1. Морева Г.И. Общая психология. Познавательные процессы: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. 556 с.
  2. Годфруга Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1.: Пер. с франц.-М.: Мир, 1996. – 496 с.
  3. Белякова Е.Г., Фомичева И.Г. и др. Психология и педагогика – Тюмень: ТюмГУ, 2010. Общая психология: Т.1. Введение в общую психологию.
  4. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 112 с.
  5. Рогов Е.И. Общая психология / Е.И. Рогов, И.Г. Антипова, В.А. Дорофеев. г. Ростов на Дону. Издательство Феникс, 2010.
  6. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. Учебное пособие для студентов. — М.: Академия, 2008. — 192 с.
  7. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2008. – 343 с.
  8. Задорина О.С. Основы дидактики: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. 180 с.
  9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
  10. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
  11. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций. - 4-е изд., испр. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 368 с.
  12. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.:Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Программа курса

Глава 1. Введение в психологию. Предмет психологии.

Глава 2. Познавательные процессы, их сущность, классификация. Ощущения, восприятие

Глава 3. Мышление: природа и понятие мышления, его виды; фазы процесса мышления.

Глава 4. Мотивационно-потребностная сфера.

Глава 5. Личность. Индивидуальные особенности личности. Темперамент.

Глава 6. Развитие способностей.

Глава 7. Развитие личности. Теории развития личности.

Глава 8. Понятие деятельности и ее психологической структуры.

Глава 9. Феномен общения

Глава 10. Педагогика как область гуманитарного знания

Глава 11. Развитие и социализация личности как педагогическая проблема

Глава 12. Образование как социокультурный феномен

Глава 13. Современное понимание сущности и структуры процесса обучения

Глава 14. Организация образовательного процесса

Глава 15. Сущность, содержание и структура воспитания

Формируемые компетенции

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);

- способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11)

Дубровина Ольга Ивановна

Кандидат психологических наук
Должность: Доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ

Верховцев Константин Николаевич

Кандидат педагогических наук, Доцент
Должность: Доцент кафедры психологии и педагогики детства ТюмГУ

Похожие курсы