course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
В ходе курса слушатели получат представление об основных психических процессах, свойствах и состояниях, о сущности и структуре деятельности и общения, о способах саморазвития личности и отдельных психических процессов и свойств. Также слушатели познакомятся со способами оптимизации деятельности и общения. Курс формирует у студентов основы психологической культуры и компетентности в решении личностных проблем.
Общая психология и педагогика представляет собой комплекс дисциплин, формирующих у студентов целостную систему психологических и педагогических знаний, позволяющих ориентироваться в гуманитарных проблемах современного общества, а также проводить анализ психолого‐педагогических факторов, определяющих развитие человека, начиная с момента его рождения. Курс дает представления о том, каким рождается человек: с какими возможностями и ограничениями, как он будет развиваться, каким он станет, каковы условия, определяющие его развитие и что в этом отношении может сделать для него общество, окружение, среда.
Еженедельные занятия будут включать: просмотр тематических видео-лекций и выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.
Глава 1. Введение в психологию. Предмет психологии.
Глава 2. Познавательные процессы, их сущность, классификация. Ощущения, восприятие
Глава 3. Мышление: природа и понятие мышления, его виды; фазы процесса мышления.
Глава 4. Мотивационно-потребностная сфера.
Глава 5. Личность. Индивидуальные особенности личности. Темперамент.
Глава 6. Развитие способностей.
Глава 7. Развитие личности. Теории развития личности.
Глава 8. Понятие деятельности и ее психологической структуры.
Глава 9. Феномен общения
Глава 10. Педагогика как область гуманитарного знания
Глава 11. Развитие и социализация личности как педагогическая проблема
Глава 12. Образование как социокультурный феномен
Глава 13. Современное понимание сущности и структуры процесса обучения
Глава 14. Организация образовательного процесса
Глава 15. Сущность, содержание и структура воспитания
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);
- способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11)
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат психологических наук
Position: Доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ
Кандидат педагогических наук, Доцент
Position: Доцент кафедры психологии и педагогики детства ТюмГУ