наверх

Основы межкультурного диалога и история религий

7 октября - 16 декабря 2019 г.
Курс уже начался
Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
  • 10 недель

    длительность курса

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс направлен на развитие гражданкого самосознания, гражданской идентичности, гражданской ответственности и правовой компетентности. В ходе курса студенты освоят принципы и практику межкультурного диалога, познакомятся с особенностями формирования и бытования поликультурного пространства Тюменской области.

О курсе

Цель:

обеспечение стабильности в сфере этноконфессиональных отношений, профилактике экстремистских проявлений среди молодежи

Задачи курса:

1. Уважение общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека, общероссийских и региональных традиций;

2. Развитие гражданского самосознания, гражданской идентичности, гражданской ответственности и правовой компетентности;

3. Освоение студентами принципов и практики межкультурного диалога;

4. Профилактика экстремизма и терроризма;

5. Выработка понимания условий, факторов, определяющих многовариантность социальных, политических, культурных процессов;

6. Знакомство с особенностями формирования и бытования поликультурного пространства Тюменской области;

7. Понимание современного вуза как пространства межкультурного диалога и толерантности.

1. Сайт Конституции Российской Федерации URL:http://constitution.garant.ru/foreign/cng/

2. Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации URL: http://www.oprf.ru

3. Официальный сайт Президента Российской   Федерации URL: http://www.kremlin.ru

4. Учебник: Религиоведение: учебник/ О.Ф. Лобазова http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450769 

5. Учебник: Религиоведение: учеб. пособие/ К.А. Соловьев. -М.: ИНФРА-М, 2017. http://znanium.com/bookread2.php?book=1004054

6. Учебник: Религиоведение: Данильян О. Г., Тараненко В. М.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=493552

Программа курса

1 Модуль. Введение. Концептуальные подходы к изучению проблемы.

1.1. Религия и верования.

1.2. Содержание понятий. Типология.

1.3. Общество и религия. Новая «георелигиозная реальность».

2 Модуль. Концептуальные подходы к изучению проблемы (часть 2).

2.1. Структура миропредставлений об «Абсолюте».

2.2. Понятия «компромисс» и «консенсус».

3 Модуль. Возникновение. Ранние формы религиозных верований.

3.1. Человек и природа. Традиционные верования аборигенов населения Тюменской области.

3.2. Человек и тотем. Шаманизм. Культ предков.

3.3. От верований к религиозной системе.

4 Модуль. Мировые религии.

4.1. Становление христианства.

4.2. Становление христианства. (часть 2)

4.3. Православие.

4.4. Старообрядчество

4.5. Католицизм.

5 Модуль. Мировые религии (часть 2)

5.1. Протестантизм.

5.2. История возникновения Ислама.

5.3. Ислам в современном мире.

5.4. Жизнь Будды и его последователи. Основные направления буддизма.

6 Модуль. Национальные религии.

6.1. Евреи и иудаизм. Основные направления иудаизма.

6.2. Истоки индуизма. Основные направления индуизма.

6.3. Зороастризм. Тенгрианство.  

6.4. Религии Мезоамерики.

7 Модуль. Религии Востока: Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм.

7.1. Традиционные верования Китая. Конфуцианство.

7.2. Личность и деяния Лао Цзы. Понятие «дао» и его интерпретация.

7.3. Религиозные верования в Японии. Синтоизм.

8 Модуль. Современные нетрадиционные религии. Современная интерпретация. Современная нетрадиционная религия «Нью эйдж».

8.1. Неоориенталистские движения. Неопротестантизм. Общая характеристика современной нетрадиционной религии «Нью эйдж».  

8.2. Дискуссионные проблемы сохранения верований и религий как особенностей жизненного уклада.

Результаты обучения

Курс направлен на формирование таких общекультурных компетенций:

– способность работать в коллективе, уважительно воспринимая расовые, социальные, этнические, конфессиональные, гендерные и иные различия;

– иметь представление о психологических методах вербовки в экстремистские структуры и их противодействию.

Компетенции приобретаются студентами в контексте обучения и представлены в разных формах.

Ярков Александр Павлович

доктор исторических наук
Должность: ведущий научный сотрудник Экспертного научного центра по противодействию идеологии экстремизма и терроризма Тюменского государственного университета

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 Р.