наверх

Управление проектами

  • Русский

    язык курса

  • 11 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

В рамках курса слушатель получает ответы на обычные вопросы, касающиеся проекта: "Как правильно поставить цель?", "Как управлять командой?", "Почему важно планировать?" и другие.  В каждой лекции описываются конкретные приемы и инструменты управления проектами.

О курсе

Курс «Управление проектами» - это обзор современных подходов, принципов и методов управления проектами. Содержание курса построено вокруг инструментов и практик, которые можно сразу использовать в своей жизни, в учебных или исследовательских проектах и в дальнейшей профессиональной деятельности. За основу курса взят реальный проектный опыт создателей курса и привлеченных менеджеров проектов из разных сфер: от организации мероприятий до фармацевтики.

Каждый раздел отвечает на вопрос, который встает перед начинающим менеджером проекта: как управлять командой, как правильно спланировать задачи или как оценить риски в проекте.

По мере прохождения курса вы найдете много пересечений со смежными областями: маркетингом, дизайн мышлением, креативными методами, психологией. Это позволит посмотреть на то, как связаны между собой отдельные дисциплины и составить целостную картину.

Формат

Курс состоит из 10 разделов. В разделах представлены материалы:

  1. Видео с практическими кейсами
  2. Видео лекции
  3. Интервью с менеджерами проектов
  4. Список дополнительных материалов
  5. Проверочный тест
  1. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). Шестое издание.
  2. Agile: практическое руководство, Коллектив авторов, ISBN: 978-5-9693-0402-4, 2018.
  3. Scrum. Революционный метод управления проектами, Джефф Сазерленд, 2014
  4. Getting Real, The smarter, faster, easier way to build a successful web application. Режим доступа: basecamp.com/gettingreal

Требования

Для успешного прохождения курса слушателям достаточно знаний, умений и компетенций, полученных ими в среднем общеобразовательном учебном заведении.

Программа курса


Модуль 1. Заказчик, проект, результат

Тема 1.1. Суть проектного управления

Тема 1.2. Заинтересованные стороны проекта


Модуль 2. Как понять, что нужно заказчику?

Тема 2.1. Сбор требований, основные концепции

Тема 2.2. Сбор требований приемы и инструменты


Модуль 3. Как определить, что нужно для достижения цели?

Тема 3.1. Декомпозиция проекта и управление содержанием

Тема 3.2. Инструменты и приемы декомпозиции проекта


Модуль 4. Как планировать, чтобы уложиться в срок и бюджет?

Тема 4.1. Суть планирования в проектном управлении

Тема 4.2. Инструменты планирования: список задач, сетевой график

Тема 4.3. Диаграмма Ганта

Тема 4.4. Цели, контрольные точки, метод набегающей волны

Тема 4.5. Бюджет проекта, способы расчета


Модуль 5. Что, если конечный продукт не понятен сразу?

Тема 5.1. Водопадные подходы в управлении проектами

Тема 5.2. Ограничения классического подхода в управлении проектами, Аджаил - подходы

Тема 5.3. Фреймворк Скрам

Тема 5.4. Канбан доска

Тема 5.5. Быстрое тестирование продукта и сбор обратной связи


Модуль 6. Поиск идей для учебных проектов

Тема 6.1. Критерии хорошей идеи для учебного проекта, источники идей для проектов

Тема 6.2. Источники идей для проектов


Модуль 7. Как искать неочевидные решения и проверять предположения?

Тема 7.1. Поиск решений для нестандартных задач

Тема 7.2. Гипотезы в проектах

Тема 7.3. Обзор подходов для решения нестандартных задач


Модуль 8. Команда проекта, как ей управлять?

Тема 8.1. Управление командой, основные сложности

Тема 8.2. Спиральная динамика в контексте управления проектами

Тема 8.3. Инструменты для управления командой

Тема 8.4. Зеленые организации и творческие коллективы

Тема 8.5. Бирюзовые организации и инструменты организации командной работы


Модуль 9. Как не провалить проект? Риски и качество

Тема 9.1. Риски в личной жизни и проектах

Тема 9.2. Влияние рисков на сроки, качество и содержание

Тема 9.3. Влияние рисков на бюджет проекта и команду


Модуль 10. Проектный подход для каждого. Что использовать в личной жизни?

Тема 10.1. Инструменты для управления личными делами


 

Результаты обучения

В процессе освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие универсальные компетенции:

- способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2);

- способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3).

Формируемые компетенции

В процессе освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие универсальные компетенции:

- способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2);

- способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3).