наверх

Управление своей карьерой (ДПО)

Научитесь осознанно выбирать профессию, вуз, профессиональную переподготовку и работодателя для успешной самореализации.

11 сентября - 3 декабря 2023 г.
Завершён
  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 5 недель

    длительность программы

  • около 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    72 академических часа

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

Как сделать так, чтобы работа стала любимым делом? 

Правильный выбор профессии и работы во многом определяет успешность и качество нашей жизни. Ускоряющийся ритм современной жизни и появление новых технологий диктуют необходимость формирования умения эффективно управлять своей карьерой и профессиональным развитием, включая оперативную смену профессии и направления деятельности в соответствии с запросами рынка труда.

Для того, чтобы стать востребованным профессионалом высокого уровня и при этом получать не только достойное вознаграждение, но и удовольствие от своей деятельности, исключительно важно понимать свои способности; выбирать соответствующую образовательную организацию для профессиональной подготовки или переподготовки, уметь искать работу и работодателя своей мечты.

Авторы онлайн-курса – профессиональные карьерные консультанты, эксперты-практики в области управления карьерой с опытом свыше 10 лет. 

Мы надеемся, что курс будет полезен в первую очередь студентам и молодым специалистам, а также всем, для кого актуальны вопросы эффективного управления своей карьерой и профессионального развития.

О программе

Цель курса – формирование компетенции осознанного выбора профессии, образовательной организации высшего образования и переподготовки, и работодателя для успешной самореализации:

  • понимание и умение определить и описать свои сильные качества и способности,

  • умение осознанно выбрать профессию, максимально соответствующую своим способностям и интересам;

  • умение составлять индивидуальную образовательную траекторию;

  • умение составлять резюме и портфолио;

  • умение выбирать и успешно проходить собеседование с будущим работодателем;

  • умение управлять своим профессиональным развитием и карьерой

Целевая аудитория:
Студенты, молодые специалисты, а также все, кто хотел бы уметь самостоятельно проанализировать свои интересы, способности и особенности личности, осознанно выбрать профессию, эффективно взаимодействовать с образовательными организациями, разработать собственную оптимальную образовательную и карьерную траекторию и управлять своим профессиональным развитием.

Онлайн-курс содержит теоретически обоснованные рекомендации и практические упражнения, которые в результате позволят научиться осознанно и эффективно управлять своей профессиональной реализацией и карьерой. 

Авторы курса – эксперты-практики с большим опытом работы как в образовательных организациях высшего образования, так и в сфере профориентации и карьерного консультирования.

Присоединяйтесь к Telegram-каналу Онлайн-курсы НИТУ МИСИС или пишите на openedu@misis.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.

Формат

Дистанционный, асинхронный

видеолекции продолжительностью до 15 минут

анимационные ролики с инфографикой

материалы для самостоятельного изучения 

тесты в конце разделов для закрепления знаний

Требования

  • Специальных требований нет
  • Программа обучения

    Раздел 1. Профориентация
    Урок 1. Выбор будущего профессионального направления
    Урок 2. Определение своих интересов, склонностей, способностей
    Урок 3. Тест «Карта интересов» и ее интерпретация
    Урок 4. Тест Голланда и его интерпретация. Выявление ведущего типа профессии
    Урок 5. Методика «Якоря карьеры» и ее интерпретация
    Урок 6. Игра «10 жизней», и какие особенности она подсвечивает
    Урок 7. Выбор подходящей специальности с учетом всех выявленных особенностей личности
    Урок 8. Построение оптимальной образовательной траектории с использованием результатов самоанализа и самотестирования

    Раздел 2. Выбор образовательной организации высшего образования/вуза
    Урок 1. Выработка собственных критериев поиска подходящих образовательных организаций высшего образования/вузов
    Урок 2. Анализ предложений на рынке образовательных услуг. Источники и способы работать с ними
    Урок 3. Составление собственного рейтинга подходящих вузов, факультетов и специальностей
    Урок 4. Составление плана подготовки к поступлению
    Урок 5. Составление «плана Б»

    Раздел 3. Получение образования. Эффективно взаимодействуем с образовательной организацией высшего образования/вузом
    Урок 1. Составление собственного чек-листа по знакомству с образовательной организацией высшего образования/вузом
    Урок 2. Поиск наставников, интересных лидеров, изучение студенческих объединений
    Урок 3. Учимся учиться (что такое учебный план, что такое рабочая программа дисциплины, как расставить приоритеты)
    Урок 4. Знакомство с работодателями – партнерами вуза и их ожиданиями (все о компании, корпоративная культура, модель компетенций и как встроиться в их систему, если это компания мечты)
    Урок 5. ИПР погружения в профессиональные знания (экскурсии на предприятия, практики, стажировки. На что обратить внимание, как их выбирать и как к ним готовиться)?
    Урок 6. Подбор темы дипломной работы. Как ее найти и как выбор темы влияет на будущую профессию
    Урок 7. Alumni, нетворкинг. Чем ценна связь с вузом и выпускниками
    Урок 8. История успеха. Нужно ли давать обратную связь университету?

    Раздел 4. Подготовка к выходу на рынок труда
    Урок 1. Составление резюме 
    Урок 2. Формирование портфолио
    Урок 3. Составление сопроводительного и мотивационного письма
    Урок 4. Подготовка к собеседованиям
    Урок 5. Стажировки. Поиск и отбор
    Урок 6. Нетворкинг и профессиональное окружение
    Урок 7. Формирование личного бренда

    Раздел 5. Непрерывное образование 
    Урок 1. Карьерное самоопределение и продвижение
    Урок 2. Типы карьеры. Планирование своей карьеры
    Урок 3. Стадии карьерного развития. Матрица статусной идентичности – строим путь от начинающего специалиста к эксперту
    Урок 4. Непрерывное образование Lifelong learning - условие профессиональной успешности

    Результаты обучения

    В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

    • осознает свои способности, интересы и склонности;

    • имеет навык осознанного выбора профессии, вуза, работодателя;

    • умеет составлять личную образовательную траекторию;

    • умеет эффективно взаимодействовать с образовательной организацией;

    • умеет составлять резюме, портфолио, сопроводительные письма;

    • умеет проходить собеседование с работодателем;

    • управляет собственной профессиональной карьерой и развитием.

    Направления подготовки

    Черкасова Наталья Сергеевна


    Должность: Руководитель социальных проектов ЛАНИТ. Профориентолог, преподаватель Московского института психоанализа, Московской школы практической психологии, автор и ведущий курса «Профориентация подростков и взрослых»

    Горелик Светлана Геннадьевна


    Должность: директор кадрового агентства "А-Персонал", карьерный консультант, резюмерайтер, член Международной Ассоциации Независимых Консультантов

    Гришачева Надежда Ивановна


    Должность: специалист по профнавигации и вопросам трудоустройства Центра карьеры НИТУ МИСИС

    Шафоростова Елена Николаевна


    Должность: директор Центра карьеры НИТУ МИСИС

    Бялобжеский Никита Станиславович


    Должность: старший специалист по профнавигации и вопросам трудоустройства Центра карьеры НИТУ МИСИС

    Симаков Сергей Дмитриевич


    Должность: специалист по профнавигации и вопросам трудоустройства Центра карьеры НИТУ МИСИС

    Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

    Для получения удостоверения необходимо предоставить: скан-копии диплома о среднем профессиональном/высшем образовании, СНИЛС, паспорт (если менялась фамилия)

    Курсы в программе