наверх

Цифровая экономика и цифровая трансформация бизнеса

Программа открыта в Высшей Школе Бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова – ведущей бизнес-школе России, обладающей мировым признанием – входит в число лучших бизнес-школ мира, отмечена высшей наградой «5 Palms of Excellence».

Программа уже началась
34 дня
До конца записи
  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 4 недели

    длительность программы

  • 2 зачётных единицы

    72 академических часа

  • Стоимость 35 000 Р

    за обучение

О программе

Цель:
1. Сформировать у слушателей системные знания в области развития цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, роли цифровых технологий в качестве прорывных и «подрывных» инноваций в цифровой экономике, новых бизнес-моделей и стратегий цифровой трансформации с построением цифровых бизнес-экосистем.
2. Способствовать формированию навыков выявления причинно-следственных связей между технологиями, рынками и бизнес-моделями в цифровой экономике, формулирования целей цифровой трансформации бизнеса, выбора направлений цифровой трансформации бизнес-моделей в турбулентной цифровой среде и поиска стратегических инициатив для цифровой трансформации конкретной компании.

Формат

Учеба проходит как в ассинхронном, так и в синхронном режиме при непосредственном взаимодействии с экспертом проф. Л.В.Лапидус.
Включает разбор практических кейсов, сквозную проектную работу на примере конкретной компании (при желании в мини-командах) с поиском инновационных предложений по трансформации бизнес-модели компании. Завершается перекрестным рецензированием и обсуждением результатов с преподавателем.

Программа обучения

Модуль 1. Природа и сущность цифровой экономики
Модуль 2. Роль технологий в развитии цифровой экономики
Модуль 3. Потребительское поведение и рынки в цифровой экономике
Модуль 4. Бизнес-модели в цифровой экономике
Модуль 5. Практика успешной цифровой трансформации бизнеса с ориентацией на
построение цифровых бизнес-экосистем.

Результаты обучения

По окончании обучения слушатель будет
Знать:

  • природу и сущность цифровой экономики;
  • признаки цифровой экономики;
  • эволюционные процессы цифровой экономики;
  • научные категории «Индустрия 4.0», «Цифровая экономика», «Цифровизация», «Цифровая трансформация»;
  • различия между цифровизацией и цифровой трансформацией;
  • меры государственной поддержки цифровой экономики в РФ;
  • теорию прорывных и «подрывных» инноваций;
  • предпосылки появления и развития новых и смежных рынков цифровой экономики, включая рынки BIG DATA, облачных технологий, искусственного интеллекта, метавселенных;
  • новые социально-экономические модели в цифровой экономике и их влияние на бизнес и общество;
  • новые формы бизнеса; бизнес-модели, сформированные в результате эволюции цифровой экономики;
  • бизнес-процессы маркетплейсов, цифровых платформах, экосистем как новых бизнес-моделях цифровой экономики.
  • факторы успеха цифровых платформ и экосистем;
  • причинно-следственные связи при трансформации бизнес-моделей в цифровой экономике с переходом к цифровым экосистемам;
  • детерминанты турбулентности цифровой среды и построение цифровых бизнес-экосистем.

Уметь:

  • анализировать роль технологий в процессе становления и развития цифровой экономики;
  • оценивать роль и влияние цифровых технологий в качестве прорывных и «подрывных» инноваций в цифровой экономике;
  • применять метод анализа состояния цифровой экономики с использованием матрицы автора программы «Цифровая экономика и Системная цифровая трансформация» при определении вектора цифровой трансформации бизнеса с переходом к построению цифровой бизнес-экосистемы.

Владеть:

  • навыками выявления причинно-следственных связей между технологиями, рынками и бизнес-моделями в цифровой экономике;
  • навыками формулирования целей цифровой трансформации и выбора направлений цифровой трансформации бизнес-моделей в турбулентной цифровой среде, поиска стратегических инициатив для цифровой трансформации конкретной компании, в т.ч. с учетом построения собственной цифровой бизнес-экосистемы.

Лапидус Лариса Владимировна

Доктор экономических наук, профессор кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Должность: директор Центра социально-экономических инноваций экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Центра компетенций цифровой экономики Международной ассоциации корпоративного образования (МАКО)

Удостоверение о повышении квалификации

Лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, могут получить удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова.

Курсы в программе