наверх

Драгоценные камни: диагностика и экспертиза

Научись отличать настоящее от подделки!

203 дня
До конца записи
  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 10 недель

    длительность программы

  • около 3 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • Стоимость 3 900 Р

    за обучение

Рождается ли камень драгоценным?  Что определяет его высокую стоимость? Как отличить природный камень от искусственного? Как проводится экспертиза драгоценных камней? Вы освоите базовый инструментарий геммологии, узнаете больше о лабораторных исследованиях драгоценных камней и их свойствах.

О программе

Вы познакомитесь с ключевыми физическими и оптическими свойствами драгоценных камней, методами диагностики и критериями оценки их качества. Рассмотрите, что такое синтетические и искусственные драгоценные камни. Узнаете принципы огранки и облагораживания самоцветов. Вы поймёте, почему драгоценные камни обладают окраской и как это можно использовать в диагностике. Вы познакомитесь с концепцией 4C (четырёх «си») и некоторыми системами оценки категорий чистоты, цвета и качества огранки. Узнаете, как образуются алмазы в природе, какими способами их выращивают в лабораториях и какие методы используют для облагораживания. Поймёте, как определить вес бриллианта, даже если его невозможно вынуть из ювелирного изделия.

Программа состоит из 10 модулей. В первых 6 рассматриваются основные понятия геммологии, методы диагностики и принципы экспертизы цветных драгоценных камней. Оставшиеся модули рассказывают о самом дорогом самоцвете — алмазе: о его свойствах, диагностике и экспертизе бриллиантов. Каждый модуль завершается проверочным тестом.

Формат

Программа состоит из 10 недель обучения. Образовательные активности каждой недели включают:

  1. Просмотр видеолекций
  2. Ответы на вопросы после лекций (на закрепление материалов)
  3. Выполнение оцениваемого теста по итогам недели

Кроме того, студенты должны пройти итоговый тест по материалам всего курса для получения итоговой оценки.

Программа обучения

Модуль 1. Основные понятия геммологии 

  • Что такое драгоценный камень
  • Классификации драгоценных камней.
  • Месторождения драгоценных камней.
  • Места добычи драгоценных камней органического происхождения.

Модуль 2. Обработка и облагораживание самоцветов

  • Как обрабатывают драгоценные камни
  • Искусственные и синтетические драгоценные камни. В чём разница?
  • Как и зачем облагораживают драгоценные камни

Модуль 3. Диагностика цветных драгоценных камней. Часть 1

  • Как отличить природный драгоценный камень от искусственного или от подделки?
  • Оптические свойства драгоценных камней: анизотропия и плеохроизм
  • Оптические свойства драгоценных камней: преломление и двупреломление

Модуль 4. Диагностика цветных драгоценных камней. Часть 2

  • Откуда берётся цвет драгоценного камня?
  • Удельный вес драгоценных камней: как найти подделку с помощью закона Архимеда?
  • Если ничего не помогло: как ещё можно определить драгоценный камень?

Модуль 5. Экспертиза цветных драгоценных камней. Категории чистоты

  • Категории чистоты цветных драгоценных камней
  • Как определить категорию чистоты цветных драгоценных камней?
  • Как правильно определить цвет драгоценного камня?

Модуль 6. Экспертиза цветных драгоценных камней. Оценка цвета и качества огранки

  • Оценка цвета драгоценного камня и системы цветовых градаций
  • Оценка огранки цветных драгоценных камней
  • Определение веса цветных драгоценных камней

Модуль 7. Алмаз. Его уникальность и природа

  • Чем уникален алмаз?
  • Как рождаются алмазы? Генезис и месторождения алмаза
  • История и технология бриллиантовой огранки

Модуль 8. Алмазы и бриллианты: от исторических до синтетических

  • О древнейших алмазах планеты
  • Крупнейшие южноафриканские алмазы
  • Как синтезируют и выращивают кристаллы алмаза?
  • Методы синтеза и облагораживания алмаза

Модуль 9. Экспертиза и диагностика алмазов и бриллиантов. Оценка цвета

  • Диагностика алмаза
  • Бриллианты и их имитации
  • Оценка цвета бриллиантов: капские цвета
  • Оценка цвета бриллиантов: фантазийные цвета

Модуль 10.  Экспертиза и диагностика алмазов и бриллиантов. Категории чистоты и качество огранки

  • Категории чистоты бриллиантов
  • Как определить категорию чистоты бриллиантов?
  • Оценка качества огранки бриллиантов
  • Оценка веса бриллианта

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

  • понимать, как проводится экспертиза и диагностика драгоценных камней;

  • разбираться в основных свойствах драгоценных камней и методах их определения;

  • отличать природные драгоценные камни от искусственных и от подделок;

  • ориентироваться в категориях цвета, чистоты и качества бриллиантовой огранки;

  • грамотно выбирать ювелирные изделия из драгоценных камней;

  • определять вес камня, даже не вынимая его из ювелирного изделия.

Направления подготовки

Программа будет полезна ювелирам, геммологам, экспертам-криминалистам, а также всем, кто хочет научиться разбираться в драгоценных камнях

Смирнов Сергей Захарович

Доктор геолого-минералогических наук, Профессор
Должность: Профессор кафедры минералогии и петрографии Геолого-геофизического факультета НГУ, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН

Удостоверение о повышении квалификации НГУ установленного образца или сертификат

Для прохождения обучения необходимо заполнить заявление на зачисление и предоставить скан диплома об образовании. Если вы являетесь студентом вуза или колледжа, необходимо предоставить справку об обучении — в таком случае удостоверение установленного образца будет выдано вам после получения основного образования. Если у вас нет высшего или среднего профессионального образования, возможна выдача сертификата. Свяжитесь с нами: openedu@nsu.ru

Курсы в программе