наверх

Методология тьюторского сопровождения в дистанционном образовании

Открой в себе талант тьютора и помоги другому познать тайну образовательного мироздания!

20 мая - 17 июня 2024 г.
Старт через 5 дней
1 день
До конца записи
  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 3 недели

    длительность программы

  • 1 зачётная единица

    36 академических часов

  • Стоимость 2 900 Р

    старая цена 4 900 Р

Приглашаем всех желающих познакомиться с новой профессией – тьютор в онлайн-образовании.
Это первый из пяти курсов, входящий в программу «Тьюторское сопровождение дистанционных образовательных программ».

Тьютор сопровождает обучающегося в процессе проектирования и реализации им индивидуальной образовательной программы. 
Это тот специалист, который сопровождает в образовательном пространстве и помогает обучающемуся преодолеть все трудности, возникающие в процессе обучения:

  • разобраться в материале;
  • подготовить домашнее задание, проект или исследование;
  • оказать психологическую поддержку;
  • создать условия для индивидуализации процесса обучения в VUCA-мире.

Чтобы первый курс программы, вам помог и был интересен, нам важно услышать ваши ожидания до открытия, поэтому приглашаем вас принять участие в коротком опросе по ссылке. 

О программе

Тьютор — это наставник. Но он не даёт советов или готовых рецептов относительно того, как сделать учёбу легче или приятней. Он ничего не решает за своих подопечных. Тьютор создаёт условия для того, чтобы его подопечные сами принимали образовательные решения, воспитывает в них способность и стремление стать субъектами своего образования. Он помогает подопечным понять их собственные образовательные запросы, поставить учебные цели и достичь их. Тьютор не вмешивается в учебную деятельность, он сопровождает её. Благодаря тьюторскому сопровождению снижается степень неопределённости цифровой образовательной среды, уходит тревожность и возникает мотивация к учёбе. В число ключевых тьюторских компетентностей входят эмпатия, толерантность к иной точке зрения, способность создавать открытую образовательную среду. Развив у себя эти компетентности, преподаватели почувствуют, что работа начала доставлять им и их студентам намного больше пользы и удовольствия.

Данный курс посвящён особенностям цифровой образовательной среды как новой социальной ситуации развития, а также моделям тьюторского сопровождения в различных странах в различные исторические эпохи и их уместности в цифровой образовательной среде.

Наши опытные преподаватели с радостью поделятся своими знаниями и техниками, которые помогут вам преуспеть в новой сфере.

Формат

Занятия будут проходить онлайн, что позволит вам учиться из любой точки мира и в любое время.

  • Смотрите видеоуроки.
  • Изучайте дополнительные материалы.
  • Выполняйте задания от преподавателя.
  • Получите удостоверение о повышении квалификации.

Программа обучения

Модуль 1.  Современная цифровая образовательная среда – возможности и угрозы

  • 1.1 Цифровая образовательная среда как новая социальная ситуация развития
  • 1.2.Дистанционное и онлайн образование: запрос на тьюторское сопровождение обучения
  • 1.3.Образование эпохи Digital
  • 1.4. Угрозы и риски в Цифровой образовательной среде

Модуль 2. Психология субъекта образования в цифровой среде

  • 2.1 Сетевая личность как понятие и субъект образования в цифровой среде
  • 2.2 Изменения личности под влиянием ИТ
  • 2.3 Социология в Интернете
  • 2.4 Многозадачность и другие психологические феномены в образовании как "новая нормальность"

Модуль 3. Сопровождение образовательных программ как элемент педагогического дизайна

  • 3.1. Тьюторское сопровождение в мире от античности до наших дней
  • 3.2. Тьюторство в России
  • 3.3. .Модели тьюторского сопровождения в контексте
  • 3.4. Тьюторское сопровождение как профессия

Результаты обучения

Чему вы научитесь?

  • Выявлять, понимать и использовать в Вашей образовательной деятельности особенности актуальной образовательной среды включая, в том числе, её избыточность, вариативность, провокативность.
  • Понимать и характеризовать различные модели тьюторского сопровождения.
  • Выбирать уместную в контексте Вашей образовательной деятельности модель тьюторского сопровождения

Как получить удостоверение о повышении квалификации? 

  • Шаг 1. Зарегистрируйтесь на платформе и оплатите программу.
  • Шаг 2. После оплаты и до начала обучения заполните форму заявления по ссылке, выбрав название необходимой программы.
  • Шаг 3. Распечатайте и подпишите заявление.
  • Шаг 4. Подготовьте пакет документов:
  1. Подписанное заявление.
  2. Копию диплома о высшем образовании (без приложения). В случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании.
  3. Копию диплома о присуждении ученой степени (при наличии).
  4. Скан документа, подтверждающего изменение фамилии (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают). Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке и приложить к общему набору документов.
  5. Скан СНИЛС.
  • Шаг 5. Отправьте пакет документов на почту: kpk@spbstu.ru. Не забудьте указать в теме письма название программы.

Контакты 

✉ kpk@spbstu.ru

КУРСЫ ПРО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ ОТ СПбПУ

Современные технологии проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов

Организация подготовки материалов для онлайн-курса

Основы видеопроизводства для образовательной деятельности

Инструменты и сервисы разработки контента и организации электронного обучения»

Сопровождение курсов на национальной платформе «Открытое Образование»

Работа в электронной информационно-образовательной среде

Крашенинникова Любовь Вениаминовна


Должность: Cпециалист Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, PhD, MBA (Open), магистр менеджмента

После успешного прохождения онлайн-курса повышения квалификации слушатели получают удостоверение СПбПУ о повышении квалификации установленного образца.

Курсы в программе