Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.
Искусственный интеллект уже не будущее — это наше настоящее. Он трансформирует образование: меняет подходы к обучению, преподаванию и исследованиям. Но как использовать ИИ грамотно, не попадая в ловушки цифровых иллюзий? Как использовать максимум его возможностей?
Наша программа — это ваш навигатор в мире нейросетей.
Кому подойдет программа?
Преподавателям иностранных языков, которые хотят познакомиться с применением языковых моделей для создания учебных материалов, проверки письменных работ и организации интерактивного обучения.
Из чего состоит программа?
Базовый блок:
— Как работают нейросети: от машинного обучения до генерации текстов.
— Как не попасть в ловушку: почему ИИ иногда ошибается и как это заметить.
— Этические дилеммы: проблемы авторского права и академической честности.
— Практикум по промптам: учимся разговаривать с нейросетями.
Специализированный модуль для преподавателей иностранных языков:
— Автоматизация рутины: генерируем тесты и упражнения, создаем учебные материалы с помощью ИИ и организуем учебную деятельность.
— Создание визуальных материалов для занятий.
— Примеры использования ИИ в преподавании, которые вы сможете повторить.
Программа включает интервью с практикующими специалистами, которые расскажут о реальном опыте внедрения ИИ-технологий в образовательный процесс.
Чему вы научитесь?
Эффективно взаимодействовать с ИИ:
— Различать достоверные результаты и ошибочные выводы.
— Применять специализированные платформы для исследовательской деятельности и текстового анализа.
Автоматизировать рутину:
— Делегировать стандартные (и нестандартные) задачи ИИ.
— Структурировать информацию и извлекать данные.
Создавать новое:
— Генерировать персонализированные задания.
— Делать скучное интересным с помощью интерактивных форматов.
Работать с инструментами:
— Генеративными диалоговыми ассистентами: DeepSeek, Perplexity, Qwen, Mistral, YandexGPT, GigaChat, Нейро, LLM Arena.ru.
— Академическими исследовательскими инструментами: Scite.ai, undermine, Litmaps, Research Rabbit.
— Большими образовательными платформами с поддержкой ИИ: Twee, Brisk Teaching, Magic School.
Вы освоите нейросети не как тренд, а как рабочий инструмент — с пониманием их возможностей, ловушек и этических границ.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
После завершения курса слушатели будут:
Знать:
1. Основные принципы работы нейросетей
2. Возможности и ключевые области применения ИИ-технологий в образовании
3. Ограничения и потенциальные риски использования ИИ
4. Основные категории и примеры современных ИИ-инструментов для образования
5. Принципы эффективного взаимодействия с ИИ-системами (включая основы построения промптов)
6. Этические дилеммы и правовые аспекты, связанные с использованием ИИ в академической среде
Уметь:
1. Критически оценивать результаты, полученные с помощью ИИ: различать достоверную информацию и ошибочные выводы
2. Формулировать эффективные промпты для решения различных образовательных задач с помощью генеративных ассистентов
3. Применять специализированные ИИ-инструменты для исследовательской деятельности (поиск литературы, анализ источников, визуализация связей)
4. Использовать ИИ для автоматизации рутинных задач (структурирование информации, извлечение данных, генерация тестов, проверка типовых заданий, проектирование элементов курса)
5. Генерировать с помощью ИИ персонализированные учебные материалы и задания
6. Создавать интерактивные и творческие форматы обучения/работы с использованием ИИ
7. Анализировать целесообразность и эффективность применения конкретных ИИ-инструментов для решения поставленных образовательных или исследовательских задач.
Владеть:
1. Навыками эффективного взаимодействия с генеративными диалоговыми ассистентами для решения следующих задач: создание персонализированных заданий и программ, генерация учебных материалов, организация интерактивного обучения, тестирование языковых навыков.
2. Навыками работы с инструментами для исследовательской деятельности для анализа научной литературы и поддержки академических исследований
3. Навыками использования образовательных платформ с ИИ для оптимизации педагогической практики
4. Методами интеграции ИИ-инструментов в образовательный процесс с учетом их возможностей, ограничений и этических норм
5. Подходом к использованию нейросетей как к рабочему инструменту с осознанием границ их применения