Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.
Искусственный интеллект уже не будущее — это наше настоящее. Он трансформирует образование: меняет подходы к обучению, преподаванию и исследованиям. Но как использовать ИИ грамотно, не попадая в ловушки цифровых иллюзий? Как использовать максимум его возможностей?
Наша программа — это ваш навигатор в мире нейросетей.
Кому подойдет программа?
— Студентам, желающим изучить искусственный интеллект для учебы и освоить работу с текстовыми и визуальными нейросетевыми инструментами.
— Абитуриентам, стремящимся подготовиться к экзаменам и учебе в вузе.
Из чего состоит программа?
Базовый блок:
— Как работают нейросети: от машинного обучения до генерации текстов.
— Как не попасть в ловушку: почему ИИ иногда ошибается и как это заметить.
— Этические дилеммы: проблемы авторского права и академической честности.
— Практикум по промптам: учимся разговаривать с нейросетями.
Специализированный модуль для студентов:
— Автоматизация рутины: генерируем тесты, создаем конспекты и организуем учебную деятельность.
— Примеры использования ИИ в учебе, которые вы сможете повторить.
Программа включает интервью с практикующими специалистами, которые расскажут о реальном опыте внедрения ИИ-технологий в образовательный процесс.
Чему вы научитесь?
Эффективно взаимодействовать с ИИ:
— Различать достоверные результаты и ошибочные выводы.
— Применять специализированные платформы для исследовательской деятельности и текстового анализа.
Автоматизировать рутину:
— Делегировать стандартные (и нестандартные) задачи ИИ.
— Структурировать информацию и извлекать данные.
Создавать новое:
— Генерировать персонализированные задания.
— Делать скучное интересным с помощью интерактивных форматов.
Работать с инструментами:
— Генеративными диалоговыми ассистентами: DeepSeek, Perplexity, Qwen, Mistral, YandexGPT, GigaChat, Нейро, LLM Arena.ru.
— Академическими исследовательскими инструментами: Scite.ai, undermine, Litmaps, Research Rabbit.
— Большими образовательными платформами с поддержкой ИИ: Twee, Brisk Teaching, Magic School.
Вы освоите нейросети не как тренд, а как рабочий инструмент — с пониманием их возможностей, ловушек и этических границ.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
После завершения курса слушатели будут:
Знать:
1. Основные принципы работы нейросетей.
2. Возможности и ключевые области применения ИИ-технологий в образовании.
3. Ограничения и потенциальные риски использования ИИ.
4. Основные категории и примеры современных ИИ-инструментов для образования.
5. Принципы эффективного взаимодействия с ИИ-системами (включая основы построения промптов).
6. Этические дилеммы и правовые аспекты, связанные с использованием ИИ в академической среде.
Уметь:
1. Критически оценивать результаты, полученные с помощью ИИ: различать достоверную информацию и ошибочные выводы.
2. Формулировать эффективные промпты для решения различных образовательных задач с помощью генеративных ассистентов.
3. Применять специализированные ИИ-инструменты для исследовательской деятельности (поиск литературы, анализ источников, визуализация связей).
4. Использовать ИИ для автоматизации рутинных задач (структурирование информации, извлечение данных, генерация тестов).
5. Анализировать целесообразность и эффективность применения конкретных ИИ-инструментов для решения поставленных образовательных или исследовательских задач.
Владеть:
1. Навыками эффективного взаимодействия с генеративными диалоговыми ассистентами для решения следующих задач: создание конспектов, преодоление прокрастинации, выполнение творческих заданий, организация учебного процесса.
2. Навыками работы с инструментами для исследовательской деятельности для анализа научной литературы и поддержки академических исследований.
3. Методами интеграции ИИ-инструментов в образовательный процесс с учетом их возможностей, ограничений и этических норм.
4. Подходом к использованию нейросетей как к рабочему инструменту с осознанием границ их применения.