up

Креативная коммуникация: методы и инструменты

Научитесь креативно коммуницировать, выходить за пределы привычного образа мыслей и действий с СПбГУ

6 June 2022 - 6 June 2023 г.
The program has already started
20 days
Before the end of the enrollment
  • Additional education for children and adults

    level of education

  • Russian

    program language

  • 5 weeks

    program duration

  • about 14 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    72 academic hour

  • Cost 1800 Р

    for studying

Курс посвящен креативному сознанию и сфокусирован на способности к импровизации. Основное внимание уделено методологии разработки концепции инновационного продукта (идея, технология, объект, среда, событие и т.д.) Процесс создания креативного продукта рассматривается как коммуникация.

About program

Курс практический: он не только дает знание о том, как работает креативное сознание, но и тренирует его своим устройством. Логика изложения и презентация материала нелинейны, что потребует от слушателей не только внимания, но и доверия, способности войти в мир, создаваемый автором, освоить ментальный ландшафт и выбрать в нем свой путь к «центру лабиринта». Вы научитесь креативно коммуницировать: выходить за пределы привычного образа мыслей и действий, разрабатывать концепт-карты, для того чтобы создавать новые креативные продукты.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания.

Requirements

  • Желательны базовые знания по философии искусства, истории дизайна, теории коммуникации.
  • Курс будет полезен магистрам и профессионалам в сфере дизайна.
  • Перед изучением данного курса рекомендуется ознакомиться с курсом "Дизайн-методология: управление вдохновением".
  • Program's program

    5 модулей:

    Креатор – «человек действующий»

    • Понятие креативной коммуникации;
    • Коммуникация как творческий процесс;
    • Творчество как создание иновационного продукта;
    • Неопрагматизм как теоритическая рамка понимания креативной коммуникации;
    • Особенности рациональной коммуникативной парадигмы.

    Креатор – «человек говорящий»

    • Язык креативной коммуникации;
    • Перфомативность дискурса;
    • Основные положения социальной семиотики: М.М. Бахтин, Р. Барт, Ю.М. Лотман;
    • Коннотативная семиология Р. Барта. 

    Креатор – «человек слушающий»

    • Методология семиотического-дискурсивного моделирования дизайн-продукта;
    • Коммуникативная стратегия как дизайн-продукт;
    • Коммуникативная навигация: мышление "вслух" и "на ходу";
    • Принципы разработки коммуникативной карты;
    • Работа с коммуникативной картой.

    Креатор – «человек играющий»

    • Драматургия креативной комуникации;
    • Драматургическая социология И. Гофмана;
    • Понимание коммуникативной игры.

    Игры креативного разума

    • Коммуникативная карта в действии: принципы работы;
    • Методика самостоятельной работы над творческими заданиями;
    • Методика самостоятельной работы с текстами.

    Education results

    Вы научитесь креативно коммуницировать: выходить за пределы привычного образа мыслей и действий, разрабатывать корнцепт-карты, для того чтобы создавать новые креативные продукты.

    Education directions

    Лола Галина Николаевна

    Доктор философских наук
    Position: профессор кафедры дизайна

    Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий. Для успешного завершения курса необходимо набрать 60 %.

    Courses in program