level of education
program language
program duration
needed to educate
36 academic hour
for studying
Программа ориентирована не только на студенческую аудиторию, но также на специалистов-практиков, сталкивающихся в своей деятельности с необходимостью осуществления ESG-трансформации и формированием нефинансовой отчетности деятельности компании.
Программа служит продолжением курса Циркулярная экономика и климатическая повестка и программы Формирование ESG-принципов компаний как ответ на глобальные вызовы.
В программе рассмотрены правовые, экономические и организационные условия, а также предпосылки ESG-трансформации российских компаний, которые определяют вектор устойчивого развития и подходы к трансформации компаний.
Центральное внимание в программе уделено вопросам формирования стратегии ESG-трансформации компании, а также оценке ее эффективности.
Важным элементом ESG-стратегии компании является устойчивый бренд, посредством которого осуществляются системные коммуникации компаний с заинтересованными сторонами по ESG-вопросам. В этой связи в программе уделено внимание вопросам создания платформы устойчивого бренда, анализу стейкхолдеров бренда и управлению взаимодействием с ними, а также коммуникациям устойчивого бренда.
Программа дает широкое понимание стандартов нефинансовой отчетности как основного инструмента взаимодействия компаний со стейкхолдерами и оценки ими результативности осуществления компаниями ESG-трансформации.
Завершается программа обзором лучших ESG-практик российских и зарубежных компаний промышленного, энергетического и FMCG-секторов экономики.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий по пройденному материалу с автоматизированной проверкой результатов. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Модуль 1. Правовые, экономические и организационные условия ESG-трансформации российских компаний
Модуль 2. Подходы к формированию стратегии ESG-трансформации компаний
Модуль 3. Устойчивый бренд: системные коммуникации компаний по ESG-вопросам
Модуль 4. Нефинансовая отчетность — основной инструмент взаимодействия компаний со стейкхолдерами
Модуль 5. Best Praxis: опыт зарубежных и российских компаний
По завершении этого курса учащийся будет:
Знать:
основы расширенной ответственности производителя и пути сокращения экологических сборов путем применения принципов циркулярной экономики и ESG-трансформации.
Уметь:
анализировать и принимать решения по нивелированию рисков и экологического ущерба деятельности фирм на основе принципов циркулярной экономики и ESG;
осуществлять выбор инструментов принятия управленческих решений в целях повышения экологической эффективности с учетом экономической целесообразности деятельности организации;
оценивать эффективность инвестиционных проектов по формированию циркулярных бизнес-моделей и ESG-принципов;
оценивать внешние эффекты и экологический ущерб от деятельности фирм.
Владеть:
навыками измерения экологических, экономических и социальных эффектов деятельности фирмы и поиска резервов повышения эффективности на основе внедрения циркулярных бизнес-моделей, климатических проектов, ESG-трансформации.
level of education
program language
program duration
needed to educate
36 academic hour
for studying
Position: Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики предприятия и предпринимательства
Кандидат экономических наук
Position: доцент кафедры экономики предприятия и производственного менеджмента СПбГЭУ