уровень образования
язык программы
длительность программы
понадобится для освоения
216 академических часов
за обучение
UX/UI-дизайн — важная часть разработки диджитал-продукта, которая отвечает за пользовательский опыт (UX) и внешний вид интерфейса (UI). Проще говоря — за удобство и функциональность интерактивной системы.
Программа «Interface Design» поможет глубоко погрузиться в суть профессии UX/UI-дизайнера и начать действовать на практике.
Эта программа — специализация СПбГУ. Записываясь, вы получаете несколько курсов сразу по выгодной цене — со скидкой 30 %.
Кому подойдет эта программа?
Каждому, кто хочет сделать UX/UI-дизайн своей профессией.
Кто подготовил эту программу?
Программа создана преподавателями и практикующими специалистами в сфере UX/UI-дизайна — сотрудниками ведущих компаний. Поэтому все принципы, сведения, определения, руководства и примеры, представленные в программе, проверены и отфильтрованы на практике проектирования интерактивных систем в России и за рубежом.
Что входит в программу?
Программа состоит из 4 курсов.
Один курс — одна подробно раскрытая тема: основы профессии, разработка UX-стратегии, проектирование дизайна интерфейса и юзабилити-тестирование.
Каждый курс разделен на 4 модуля с видеолекциями, презентациями и заданиями по пройденным материалам.
На курсе «Введение в UX/UI-дизайн» вы познакомитесь:
с основами антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне;
всеми необходимыми в профессии терминами;
методами проектирования пользовательского интерфейса и процессом формирования пользовательского сценария;
инструментами для создания UX/UI-дизайна.
На курсе «UX-Strategy» вы научитесь:
формулировать ТЗ;
определять стратегии исследования;
понимать значение каждого компонента и решения в контексте разработки продукта;
разрабатывать ясные и удобные интерфейсы, которые готовы для передачи UI-специалистам и дальнейшей реализации.
На курсе «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование» вы освоите:
способы предпроектного анализа в UX/UI-дизайне;
все виды визуализации интерфейса в ходе проектирования;
создание двух видов прототипов пользовательского интерфейса в Figma;
методы построения дизайн-процессов, управления командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне.
На курсе «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем» вы разберетесь:
в способах проведения юзабилити-тестирования;
устройстве юзабилити-лаборатории и ролях специалистов, проводящих тест;
методике проведения юзабилити-теста и способах визуализации данных тестирования в UX/UI-дизайне.
Форма обучения дистанционная. Еженедельные занятия будут включать просмотр учебных видео, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, а также просмотр презентаций.
Курс «Введение в UX/UI-дизайн»
Модуль 1. Основы антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне
Модуль 2. Принципы формирования пользовательского сценария интерактивной системы
Модуль 3. Методы проектирования пользовательского интерфейса интерактивной системы
Модуль 4. Инструменты проектирования в UX/UI-дизайне
Курс «UX-Strategy»
Модуль 1. Введение в UX
Модуль 2. UX-исследования
Модуль 3. Анализ данных, полученных в пользовательских исследованиях
Модуль 4. Облик UX-интерфейса
Курс «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование»
Модуль 1. Техники предпроектного анализа в UX/UI-дизайне
Модуль 2. Техники описания и визуализации контекста использования интерфейса
Модуль 3. Прототипирование в UX/UI-дизайне
Модуль 4. Построение дизайн-процессов, управление командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне
Курс «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем»
Модуль 1. Цели и задачи проведения юзабилити-тестов в UX/UI-дизайне
Модуль 2. Устройство юзабилити-лаборатории и роли участников теста
Модуль 3. Методика проведения юзабилити-теста и способы визуализации данных тестирования
Модуль 4. Проведение юзабилити-теста на основе методики «Семантический дифференциал»
Успешное освоение программы позволит вам овладеть основными инструментами проектирования интерфейсов.
По окончании программы вы будете знать:
принципы человекоориентированного проектирования в дизайне;
способы выявления потребностей пользователя;
основные качества диалогов в проектировании пользовательского опыта, определение аффорданса и интуитивно понятного интерфейса;
как проводить исследования и тестирования;
теорию юзабилити;
принципы работы в продуктовой команде;
основные принципы HIG;
основы создания UX-компонентов;
способы формирования плана пользовательского случая;
принципы описания пользовательского случая с помощью визуального сценария;
возможности программы Figma для создания прототипа;
распределение ролей, принципы менеджмента, структуру и основы коммуникации в UX/UI-команде;
принципы UI/UX-производства интерактивных систем;
этапы сессии юзабилити-теста.
По окончании программы вы будете уметь:
применять профессиональную терминологию UX/UI-дизайна;
применять стандарт качества юзабилити и эвристики для оценки пользовательского интерфейса;
описывать пользователя по нужным критериям;
проводить глубинные исследования;
правильно формулировать и оценивать этапы работы;
корректно и полноценно формулировать ТЗ;
писать Job Stories, переводить их в Storyboards и Storyframes;
проводить предпроектный анализ для создания интерфейса;
применять схему человекоориентиованного проектирования согласно стандарту ISO 92141;
создавать низко- и высокодетализированные прототипы в программе Figma;
создавать дизайн-систему в UX/UI-дизайне;
проводить юзабилити-тест на основе методики «семантический дифференциал»;
считывать и анализировать данные визуализации результатов юзабилити-тестов;
составлять анкеты для юзабилити-теста;
общаться с участниками теста с позиции этики проведения тестов.
По окончании программы вы будете владеть:
семью принципами построения диалогов проектирования пользовательского опыта;
техниками проектирования информационной архитектуры и создания проектных решений;
принципами составления модели задачи в UX/UI-дизайне;
инструментами проектирования (Mind Map, Miro, Axure, Figma);
принципами проектирования пользовательского взаимодействия;
базовыми навыками работы с графическими элементами и компонентами;
техникам визуализации проекта в UX/UI-дизайне;
этапами и принципами проведения скрибблинг-сессии;
инструментами дизайн-менеджмента;
методами проектирования и производства в UX/UI-дизайне;
методикой проведения юзабилити-теста;
этапами и принципами проведения юзабилити-теста;
планом составления таблицы семантического дифференциала;
проведением визуальной статистики.
уровень образования
язык программы
длительность программы
понадобится для освоения
216 академических часов
за обучение
Должность: Продуктовый дизайнер (АО «Альфа-Банк»), дизайн-наставник (сервис «Яндекс.Практикум»)
Должность: UX/UI-дизайнер (SimpleOne)
Кандидат искусствоведения
Должность: доцент кафедры графического дизайна СПГХПА им. А. Л. Штиглица
Должность: старший преподаватель кафедры дизайна
Кандидат искусствоведения
Должность: Кандидат искусствоведения, дизайн-директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк»)
Должность: Инженер UX/UI-стандарта дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк»)