наверх

Interface Design: дизайн интерфейсов интерактивных систем

Освойте дизайн интерфейсов интерактивных систем с СПбГУ!

16 июня 2023 - 31 декабря 2024 г.
Программа уже началась
248 дней
До конца записи
  • Дополнительное образование для детей и взрослых

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 16 недель

    длительность программы

  • около 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    144 академических часа

  • Стоимость 10 080 Р

    за обучение

UX/UI-дизайн — важная часть разработки диджитал-продукта, которая отвечает за пользовательский опыт (UX) и внешний вид интерфейса (UI). Проще говоря — за удобство и функциональность интерактивной системы.

Программа «Interface Design» поможет глубоко погрузиться в суть профессии UX/UI-дизайнера и начать действовать на практике. 

Эта программа — специализация СПбГУ. Записываясь, вы получаете несколько курсов сразу по выгодной цене — со скидкой 30 %.

О программе

Кому подойдет эта программа?

Каждому, кто хочет сделать UX/UI-дизайн своей профессией.

Кто подготовил эту программу?

Программа создана преподавателями и практикующими специалистами в сфере UX/UI-дизайна — сотрудниками ведущих компаний. Поэтому все принципы, сведения, определения, руководства и примеры, представленные в программе, проверены и отфильтрованы на практике проектирования интерактивных систем в России и за рубежом.

Что входит в программу?

Программа состоит из 4 курсов. 

Один курс — одна подробно раскрытая тема: основы профессии, разработка UX-стратегии, проектирование дизайна интерфейса и юзабилити-тестирование. 

Каждый курс разделен на 4 модуля с видеолекциями, презентациями и заданиями по пройденным материалам.  

На курсе «Введение в UX/UI-дизайн» вы познакомитесь:

  • с основами антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне;

  • всеми необходимыми в профессии терминами;

  • методами проектирования пользовательского интерфейса и процессом формирования пользовательского сценария;

  • инструментами для создания UX/UI-дизайна.

На курсе «UX-Strategy» вы научитесь:

  • формулировать ТЗ;

  • определять стратегии исследования; 

  • понимать значение каждого компонента и решения в контексте разработки продукта;

  • разрабатывать ясные и удобные интерфейсы, которые готовы для передачи UI-специалистам и дальнейшей реализации.

На курсе «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование» вы освоите:

  • способы предпроектного анализа в UX/UI-дизайне;

  • все виды визуализации интерфейса в ходе проектирования;

  • создание двух видов прототипов пользовательского интерфейса в Figma;

  • методы построения дизайн-процессов, управления командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне.

На курсе «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем» вы разберетесь:

  • в способах проведения юзабилити-тестирования;

  • устройстве юзабилити-лаборатории и ролях специалистов, проводящих тест;

  • методике проведения юзабилити-теста и способах визуализации данных тестирования в UX/UI-дизайне.

Формат

Форма обучения дистанционная. Еженедельные занятия будут включать просмотр учебных видео, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, а также просмотр презентаций. 

Требования

  • Обучение на курсе можно начать с любым уровнем подготовки — даже с нуля.
  • Программа обучения

    Курс «Введение в UX/UI-дизайн»

    Модуль 1. Основы антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне

    Модуль 2. Принципы формирования пользовательского сценария интерактивной системы

    Модуль 3. Методы проектирования пользовательского интерфейса интерактивной системы

    Модуль 4. Инструменты проектирования в UX/UI-дизайне

    Курс «UX-Strategy»

    Модуль 1. Введение в UX

    Модуль 2. UX-исследования

    Модуль 3. Анализ данных, полученных в пользовательских исследованиях

    Модуль 4. Облик UX-интерфейса

    Курс «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование» 

    Модуль 1. Техники предпроектного анализа в UX/UI-дизайне

    Модуль 2. Техники описания и визуализации контекста использования интерфейса

    Модуль 3. Прототипирование в UX/UI-дизайне

    Модуль 4. Построение дизайн-процессов, управление командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне

    Курс «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем» 

    Модуль 1. Цели и задачи проведения юзабилити-тестов в UX/UI-дизайне

    Модуль 2. Устройство юзабилити-лаборатории и роли участников теста

    Модуль 3. Методика проведения юзабилити-теста и способы визуализации данных тестирования

    Модуль 4. Проведение юзабилити-теста на основе методики «Семантический дифференциал»

    Результаты обучения

    Успешное освоение программы позволит вам овладеть основными инструментами проектирования интерфейсов.

    По окончании программы вы будете знать:

    • принципы  человекоориентированного проектирования в дизайне;  

    • способы выявления потребностей пользователя; 

    • основные качества диалогов в проектировании пользовательского опыта, определение аффорданса и интуитивно понятного интерфейса; 

    • как проводить исследования и тестирования;

    • теорию юзабилити;

    • принципы работы в продуктовой команде;

    • основные принципы HIG;

    • основы создания UX-компонентов;

    • способы формирования плана пользовательского случая;

    • принципы описания пользовательского случая с помощью визуального сценария;

    • возможности программы Figma для создания прототипа;

    • распределение ролей, принципы менеджмента, структуру и основы коммуникации в UX/UI-команде;

    • принципы UI/UX-производства интерактивных систем;

    • этапы сессии юзабилити-теста.

    По окончании программы вы будете уметь:

    • применять профессиональную терминологию UX/UI-дизайна; 

    • применять стандарт качества юзабилити и эвристики для оценки пользовательского интерфейса; 

    • описывать пользователя по нужным критериям;

    • проводить глубинные исследования;

    • правильно формулировать и оценивать этапы работы;

    • корректно и полноценно формулировать ТЗ;

    • писать Job Stories, переводить их в Storyboards и Storyframes;

    • проводить предпроектный анализ для создания интерфейса;

    • применять схему человекоориентиованного проектирования согласно стандарту ISO 92141;

    • создавать низко- и высокодетализированные прототипы в программе Figma;

    • создавать дизайн-систему в UX/UI-дизайне;

    • проводить юзабилити-тест на основе методики «семантический дифференциал»;

    • считывать и анализировать данные визуализации результатов юзабилити-тестов;

    • составлять анкеты для юзабилити-теста;

    • общаться с участниками теста с позиции этики проведения тестов.

    По окончании программы вы будете владеть:

    • семью принципами построения диалогов проектирования пользовательского опыта; 

    • техниками проектирования информационной архитектуры и создания проектных решений;

    • принципами составления модели задачи в  UX/UI-дизайне;

    • инструментами проектирования (Mind Map, Miro, Axure, Figma);

    • принципами проектирования пользовательского взаимодействия;

    • базовыми навыками работы с графическими элементами и компонентами;

    • техникам визуализации проекта в UX/UI-дизайне;

    • этапами и принципами проведения скрибблинг-сессии;

    • инструментами дизайн-менеджмента;

    • методами проектирования и производства в UX/UI-дизайне;

    • методикой проведения юзабилити-теста;

    • этапами и принципами проведения  юзабилити-теста;

    • планом составления таблицы семантического дифференциала;

    • проведением визуальной статистики.

    Направления подготовки

    Вавилова Яна


    Должность: Продуктовый дизайнер (АО «Альфа-Банк»), дизайн-наставник (сервис «Яндекс.Практикум»)

    Вигорчук Марина


    Должность: UX/UI-дизайнер (SimpleOne)

    Филиппов Максим Викторович

    Кандидат искусствоведения
    Должность: доцент кафедры графического дизайна СПГХПА им. А. Л. Штиглица

    Никитина Анна Александровна


    Должность: старший преподаватель кафедры дизайна

    Герасимов Никита Сергеевич

    Кандидат искусствоведения
    Должность: Кандидат искусствоведения, дизайн-директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк»)

    Колобова Кира Александровна


    Должность: Инженер UX/UI-стандарта дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк»)

    Курсы в программе