наверх

Курс о курсе: секреты разработки МООК для авторов и методистов

Создайте свой онлайн-курс с СПбГУ!

13 июня - 31 декабря 2025 г.
Старт через 9 дней
211 дней
До конца записи
  • Дополнительное образование для детей и взрослых

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 6 недель

    длительность программы

  • около 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 1 зачётная единица

    36 академических часов

  • Стоимость 4 900 Р

    за обучение

Хотите покорить мир онлайн-обучения? Тогда этот курс — для вас! 

Мы расскажем, с чего начать, как не потеряться в процессе и как сделать курс, который будет полезен и интересен аудитории. Мы поделимся опытом создания курсов в СПбГУ, рассмотрим реальные кейсы и расскажем, как преодолеть трудности, с которыми может столкнуться разработчик.

О программе

Мы подробно разберем все этапы разработки массового открытого онлайн-курса, поделимся практическим опытом и дадим рекомендации, как избежать распространенных ошибок. Мы разберем, как спроектировать курс, чтобы он был понятным, полезным и интересным для аудитории.

Что вы узнаете на программе?

  • Что такое МООК;

  • Какие тренды актуальны в онлайн-обучении;

  • Какие бывают типы курсов и как их проектировать;

  • Как организовать процесс создания курса;

  • Кто входит в команду разработки и как распределить роли;

  • Как работать с авторами и создавать контент;

  • Как отслеживать эффективность курса после запуска.

Что вас ждет на программе?

Мы не будем грузить вас теорией. Вместо этого — четкие шаги, понятные инструкции и советы, которые можно сразу применить

Для кого эта программа?

  • Для авторов, которые хотят создать свой первый (или не первый) МООК.

  • Для методистов, которые стремятся улучшить свои навыки в разработке образовательных продуктов.

  • Для всех, кто хочет понять, как работает онлайн-обучение, и начать создавать полезные образовательные продукты.

Готовы начать? Тогда присоединяйтесь — вместе мы пройдем путь от идеи до реализации вашего курса!

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания и сдать экзамен с прокторингом.

Требования

  • Нет специальных требований
  • Программа обучения

    Модуль 1. История, базовые понятия и тренды онлайн-обучения

    Урок 1. Введение

    Урок 2. Базовые понятия

    Урок 3. Тренды онлайн-обучения

    Модуль 2. Организация работы над курсом

    Урок 1. Элементы онлайн-курса в формате МООК

    Урок 2. ADDIE и другие модели проектирования: основные этапы работы над курсом

    Урок 3. Команда онлайн-курса

    Урок 4. Менеджмент производства

    Модуль 3. A — Analyze

    Урок 1. Что и для кого мы создаем?

    Урок 2. Поиск автора и работа с автором

    Модуль 4. D — Design

    Урок 1. Зачем создается курс? Формулируем цель

    Урок 2. Как обучать?

    Модуль 5. D — Develop

    Урок 1. Редактура и дизайн

    Урок 2. Съемка и постпродакшен

    Урок 3. Организация хранения и логистики материалов

    Модуль 6. I — Implementation, E — Evaluation

    Урок 1. Перед запуском курса

    Урок 2. Стартуем. I — Implementation

    Урок 3. Оцениваем результаты обучения. E — Evaluation

    Результаты обучения

    По окончании программы слушатели будут знать:

    • Основные понятия и тренды онлайн-образования

    • Этапы разработки курса по модели ADDIE

    • Роли и задачи команды разработки

    • Методы оценки эффективности курса

    По окончании программы слушатели будут владеть:

    • Навыками использования модели ADDIE для разработки курсов

    • Методами управления командой и распределения задач

    • Инструментами для отслеживания и анализа эффективности курса

    По окончании программы слушатели будут уметь:

    • Анализировать целевую аудиторию и формулировать цели курса

    • Проектировать структуру и содержание курса

    • Создавать визуальную концепцию курса

    • Организовывать процесс съемки и постпродакшена

    • Работать с авторами и другими членами команды

    • Оценивать результаты обучения и дорабатывать курс

     

    Направления подготовки

    Старостенко Владимир Андреевич


    Должность: проректор по цифровой трансформации и информационной безопасности СПбГУ

    портрет преподавателя

    Ковальчук Анастасия Валерьевна


    Должность: директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

    Бурлова Мария Владимировна


    Должность: начальник методического отдела Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

    Горбунова Валерия Алексеевна


    Должность: ведущий методист Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

    Пищулина Анастасия Сергеевна


    Должность: методист Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

    Гулянов Артём Юрьевич


    Должность: методист Центра развития электронных образовательных ресурсов

    Никонова Диана Сергеевна


    Должность: методист Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

    Курсы в программе