up

Кирия Илья Вадимович

Кандидат филологических наук , Профессор
Position: Заместитель декана, Руководитель департамента, Профессор Департамента медиа, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Кирия Илья Вадимович закончил факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова и аспирантуру этого же факультета, а также магистратуру Гренобльского университета (Франция) в сфере наук об информации и коммуникации. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Информационное общество во Франции», а позднее прошел обучение в докторантуре Гренобльского университета и защитил докторскую диссертацию на тему «Постоянство нерыночных факторов в медиаэкономике России». С 2003 года преподавал в МГУ, с 2007 — в Высшей школе экономики. Ключевой сферой его интересов было взаимодействие медиаинститутов с социумом и роль медиа в общественных отношениях. Один из авторов образовательного стандарта «Медиакоммуникации». Курсы в области теории медиа (или различных теоретических и исторических аспектов развития медиасистем) читает с 2004 года. Автор монографий и научных статей на французском, английском, испанском и русском языках.



В НИУ ВШЭ преподает курсы по продюсированию цифровых проектов, истории и теории медиа, журналистике в международных отношениях, культурным и креативным индустриям.



Профессиональные интересы:




  • публичная сфера

  • теория медиа

  • медиакапитал

  • социология информации и коммуникации

  • массовая коммуникация, жерналистика, средства массовой информации

  • журналистика в странах с различным социальным строем

Education

2007

PhD: Université Stendhal - Grenoble 3, тема диссертации: Постоянство нерыночных факторов в российских медиа и ИКТ (фр. яз.)

2007

Специалитет: Университет Гренобль 3 им. Стендаля, специальность «Науки об информации и коммуникации»

2003

Магистратура: Университет Гренобль 3 им. Стендаля, факультет: Коммуникаций и медиа, специальность «Информация и коммуникация»

2002

Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.01.10 «Журналистика», тема диссертации: Аудиовизуальные СМИ и Интернет в условиях создания информационного общества во Франции

2000

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Журналистика»

Professional experience

Консультировал компании ОАО «Мечел», ОАО «Автоваз», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Лукойл», ОАО «ТМК», Stora Enso, Huawei Technologies, Credit Swiss, агентства «Тайный Советник», Point Passat, United Communications, администрации ХМАО, ЯНАО, Саратовской области в области связей с общественностью, корпоративных коммуникаций, управления медиаактивами и развития медиа.

11 лет активной тренерской практики.

Awards and achievements