язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Онлайн-курс «Нейролингвистика» знакомит слушателей с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.
Цель курса – ознакомление с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.
В курсе «Нейролингвистика» будут обсуждаться основные единицы и принципы организации нервной системы, обеспечивающие речемыслительную деятельность человека. Будут рассмотрены нейрофизиологические аспекты усвоения родного и иностранного языка, клинические исследования в области нарушения речи, чтения и письма, а также речевые нарушения, сопутствующие психическим заболеваниям. Курс включает в себя ознакомление с историей нейролингвистики, с современными нейролингвистическими методиками, а также с некоторыми конкретными исследованиями в данной области.
Курс рассчитан на широкий круг студентов и призван дать им основополагающее представление о нейрофизиологической основе речевой деятельности человека.
Форма обучения заочная (дистанционная). Курс построен на принципе передачи педагогического опыта преподавателей СПбГУ через использование современных инновационных технологий, в которые входят видеолекции, сопровождаемые текстами, объяснениями, ссылками, задания, тесты, а также получение ответной реакции от авторов курса.
Необходимым требованием подготовки к прохождению этого курса является вводный курс в языкознание или в нейрофизиологию. Данный курс рассчитан на бакалавриат.
Тема 1. Введение: Мозг и язык
Тема 2. Современные методы исследования в нейролингвистике, часть 1
Тема 3. Современные методы исследования в нейролингвистике, часть 2
Тема 4. Усвоение родного и иностранного языка
Тема 5. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 1
Тема 6. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 2
Тема 7. Нарушения речи и письма
Успешное освоение настоящего курса позволит слушателю:
ПКА-1. Способен и готов ориентироваться в методологических, теоретических и прикладных аспектах современной когнитивной науки.
ПКА-2. Способен к пониманию основных закономерностей приобретения, хранения, преобразования и использования знаний человеком, взаимосвязи когнитивных способностей и языковой деятельности, нейрофизиологических основ психических функций.
ПКП-3. Способен и готов работать самостоятельно в области когнитивных исследований, реализуя междисциплинарный подход к языку, а также компетентно разрабатывать новые научные направления.
В данном курсе вы освоите:
Вы сможете:
Вы овладеете следующими навками:
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Доктор биологических наук, доктор филологических наук
Должность: директор Института когнитивных исследований СПбГУ
Ph.D.
Должность: Профессор кафедры биологической и клинический психологии Университета Бергена
Ph.D.
Должность: Профессор кафедры биологической и клинической психологии Университета Бергена
Ph.D.
Должность: Профессор школы языков, литературы и культур Колледжа искусств и гуманитарных наук Мэрилендского университета
Доктор биологических наук
Должность: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ
Доктор педагогических наук
Должность: Профессор-адъюнкт отделения языков Хельсинкского университета
Доктор филологических наук, Ph.D.
Должность: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ
Ph.D., доктор медицины
Должность: Доцент кафедры нейрохирургии Университета Айовы
Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ
Должность: старший преподаватель кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ