Чтобы получить сертификат, необходимо успешно сдать экзамен и в совокупности набрать не менее 40% за все оцениваемые элементы курса. Сдача экзамена с асинхронным прокторингом будет доступна сразу после оплаты курса. В течение месяца со дня сдачи ваш экзамен будет верифицирован, и по нему будет выпущен сертификат. Сертификат будет доступен в личном кабинете (вкладка "Мои курсы").
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.
Целями освоения онлайн-курса "Универсальные компетентности и новая грамотность" являются:
В процессе освоения онлайн-курса обучающиеся получат базовые знания, необходимые для дальнейшего проектирования учебных программ и отдельных занятий, направленных на развитие универсальных компетентностей и новой грамотности, а также приобретут понимание возможных способов имплементации и устойчивого удержания данных программ и занятий в школе.
Онлайн-курс создан в рамках работы по гранту, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325).
Курс состоит из 6 недель. Каждая неделя содержит видеолекции и тестовые задания. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.
Для освоения онлайн-курса обучающиеся должны владеть способностью к самоорганизации, способностью применять информационно-коммуникационные технологии, основами работы с информацией.
1. Рамка универсальных компетентностей и новой грамотности.
- Школа и компетентности: почему знаний стало мало?
- Различение универсальной и предметной грамотности.
- Функциональная грамотность: что это такое?
2. Новая грамотность: развитие и измерение.
- Что такое сложность текста?
- Формирование читательской грамотности.
- Измерение грамотности в международных исследованиях.
3. Компетентность мышления.
- Критическое и креативное мышление.
- Обучение через дискуссию.
- Оценивание креативных заданий.
4. Компетентность взаимодействия с собой и компетентность взаимодействия с другими.
- Развитие социально-эмоциональных навыков в школе.
- Коммуникативная компетентность.
5. Педагогические условия для развития универсальных компетентностей и новой грамотности.
- Большие идеи как подход к предметному материалу.
- Проблемный подход в обучении.
- Планирование курса и урока.
6. Имплементация универсальных компетентностей и новой грамотности в школе или вузе.
- Профессиональные обучающиеся сообщества.
- Исследование урока.