язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Данный курс предназначен для студентов и аспирантов, интересующихся тематикой предпринимательской деятельности.
Курс отличает практическая направленность на изучение конкретных инструментов, доступных студентам и аспирантам, желающих стать технологическими предпринимателями.
Курс состоит из 3-х модулей: «Введение в инновационную деятельность», «Создание инновационного продукта» и «Маркетинг инновационного продукта».
На курсе дается подробный обзор инновационной экосистемы РФ, мер поддержки, предоставляемых институтами развития.
Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.
1. Друкер, Питер, Ф. Бизнес и инновации: пер. с англ. – М.:ИД «Вильямс», 2007
2. Фадеев В.Ю. Инновационное предпринимательство: учеб. пособие. – М.: Наука. 2007
3. Филип Котлер, Основы маркетинга: перевод с английского В. Б. Боброва Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой Москва Издательство «Прогресс» 1991
4. ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения.
5. ГОСТ Р ИСО 15704-2008: Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам и методологиям предприятия.
6. ГОСТ Р ИСО 19439-2008: Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия.
7. ГОСТ Р 54136-2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь.
8. Strategy Partners Group, Минпромторг РФ. Форсайт-исследование в области перспективных профессиональных компетенций специалистов в области инжиниринга и промышленного дизайна. 2015
9. Национальная технологическая инициатива. Режим доступа: http://asi.ru/nti/.
10. Агентство Стратегических Инициатив, РВК. Национальная технологическая инициатива. Дорожная карта развития рынка ЭнерджиНэт. Для обсуждения на заседании Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Москва, 27.01.2016.
11. Распоряжение Правительства РФ от 06.01.2015 №7-р «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики».
12. Образовательные стандарт высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» 14.03.02 Ядерные физика и технологии.
13 Барышев Г.К., Берестов А.В., Божко Ю.В., Конашенкова Н.А. Внедрение интерактивных технологий в инженерном образовании // Наука и образование. Сетевое научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2016
14. Берестов А.В., Барышев Г.К., Бирюков А.П., Родько И.И. Изменение требований к компетенциям в области инжиниринга в образовательных программах исследовательского университета // Наука и образование. Сетевое научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2016
15. Форсайт «Образование-2030». Агентство Стратегических Инициатив по продвижению новых проектов. Режим доступа: http://www.asi.ru.
16. Gennady K. Baryshev, Aleksandr V. Berestov, Ilya I. Rodko, Anton N. Tokarev, Nadezhda A. Konashenkova.: Smart engineering training for BRICS countries: problems and first steps. eGose '17: Proceedings of the Internationsl Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia (2017).
17. Berestov, A. V., Baryshev, G. K., Biryukov, A. P., & Rodko, I. I. (2019). Changes in the Engineering Competence Requirements in Educational Standards. In Smirnova, E. V., & Clark, R. P. (Ed.), Handbook of Research on Engineering Education in a Global Context (pp. 70-79). IGI Global. http://doi:10.4018/978-1-5225-3395-5.ch007
18. Baryshev, G. K., Berestov, A. V., Bozhko, Y. V., & Konashenkova, N. A. (2019). Application of Interactive Technologies in Engineering Education in the Research University. In Smirnova, E. V., & Clark, R. P. (Ed.), Handbook of Research on Engineering Education in a Global Context (pp. 198-206). IGI Global. http://doi:10.4018/978-1- 5225-3395-5.ch018
19. Baryshev G.K., Berestov A.V., Konashenkova N.A. The Application of Online Team Project Training in Nuclear Engineering Education. Communications in Computer and Information Science Volume 674, 2016, Pages 370-379 20 Gennady Baryshev, Aleksandr Berestov, Anton Tokarev, Ivan Komarevtsev, Anastasia Kondrateva & Valeria Petrenko. Application of information measuring systems for development of engineering skills for cyber-physical education// Springer Proceedings in Physics. Proceedings of YETI International Youth Conference On Electronics, Telecommunications and Information Technologies 2020
21. Gennady Baryshev, Aleksandr Putilov, Dmitry Smirnov, Ivan Komarevtsev, Anastasia Kondrateva & Vladimir Chervyakov. Principles of design of a learning management system for development of economic skills for nuclear engineering education// Springer Proceedings in Physics. Proceedings of YETI International Youth Conference On Electronics, Telecommunications and Information Technologies 2020
Модуль 1. Введение в инновационную деятельность.
Урок 1. Технологический суверенитет РФ - приоритетные векторы развития.
Урок 2. Обзор инновационной экосистемы РФ, мер поддержки, предоставляемых институтами развития
Урок 3. Представление всех элементов федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Урок 4. Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап.
Модуль 2. Создание инновационного продукта.
Урок 1. Методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей (Customer Development).
Урок 2. Бизнес-моделирование. Ценностное предложение для клиента.
Урок 3. Сегментация целевой аудитории.
Урок 4. Финансы и unit-экономика.
Модуль 3. Маркетинг инновационного продукта.
Урок 1. Маркетинг и продвижение продуктов.
Урок 2. PR в стартапе.
Урок 3. Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G).
Урок 4. Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам.
В результате прохождения курса студент будет:
Знать:
Уметь:
осуществлять проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей (Customer Development)
определять каналы поиска потенциальных источников финансирования инновационного проекта и разбору требований различных фондов, институтов развития, инвесторов
Владеть:
навыками подготовки описания и презентации своего инновационного проекта инвесторам, корпорациям, партнерам.
Знание структуры инновационной экосистемы Российской Федерации.
Знание основ маркетинга, построения воронки продаж, методологии создания продуктов или стартапов.
Умение осуществлять проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей (Customer Development).
Умение определять каналы поиска потенциальных источников финансирования инновационного проекта и разбору требований различных фондов, институтов развития, инвесторов.
Навык подготовки описания и презентации своего инновационного проекта инвесторам, корпорациям, партнерам.
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Кандидат технических наук
Должность: Доцент кафедры стратегического планирования и методологии управления
Должность: Специалист по связям с общественностью
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.