up

Русский язык как иностранный (элементарный уровень, часть 2)

Start date for course enrollment has not been announced yet

  • Russian

    course language

  • от 10 до 16 недель

    course duration

  • от 4 до 7 часов в неделю

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

About

В курсe изучаются основы грамматики русского языка, достаточные для владения русским как иностранным на элементарном уровне: значения Предложного, Винительного и Родительного падежей, видовременная система глагола, грамматические особенности простого предложения, а также лексика, ориентированная на ситуации повседневного общения. Учебный курс строится на языковом материале, достаточном для общения на бытовые темы.

Format

Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.

  1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб., М., Златоуст, ЦМО МГУ, 2016.
  2. Овсиенко Ю.Г. Русский язык для начинающих. М., Русский язык. Курсы, 2018.
  3. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Russian in Execises. М., Русский язык. Курсы, 2019.

Course program

Модуль 1. Я живу в прекрасном месте! (Местонахождение объекта)

Урок 1. Наречия места. Вопрос о месте объекта. Предложный падеж: имена существительные в единственном числе. Ситуации употребления предлогов В и НА

Урок 2. Предложный падеж: имена прилагательные и притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Порядковые и количественные имена числительные (именительный и предложный падежи)

 

Модуль 2. Я люблю мою работу! Я еду в офис. (Винительный падеж прямого объекта и с глаголами движения)

Урок 1. Винительный падеж: имена существительные в единственном числе, личные местоимения. Частотные глаголы с винительным падежом

Урок 2. Винительный падеж прямого объекта: имена прилагательные, порядковые имена числительные и притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Винительный падеж в значении пункта назначения: глаголы идти и ехать

Урок 4. Винительный падеж в значении пункта назначения: глаголы ходить и ездить. Глаголы пойти, поехать

 

Модуль 3. Быть или не быть? Когда и во сколько? (Говорим о времени и действии в прошлом и настоящем)

Урок 1. Наречия времени. Вопрос о времени действия. Время: Который час? Во сколько? Дни недели: Какой день? Когда?

Урок 2. Прошедшее время глагола.  Глагол быть в настоящем и прошедшем времени. Возвратные глаголы (-ся) в прошедшем времени

Урок 3. Время в сложном предложении: одновременные действия. Глаголы с суффиксами -ова- / -ева-

 

Модуль 4. Мы учим и выучим! (Несовершенный и совершенный вид глагола: ситуации употребления)

Урок 1. Несовершенный и совершенный виды глагола. Ситуация (1): факт выполнения действия и его результативность. Способы образования основных видовых пар

Урок 2. Несовершенный и совершенный виды глагола. Ситуация (2): повторяемость действия и однократность действия. Ситуация (3): процесс и завершенное действие (Как долго?)

Урок 3. Выражение желания и нежелания: глагол хотеть с глаголами несовершенного и совершенного видов. Выражение возможности и обязательства: мочь – смочь, должен

 

Модуль 5. У меня много друзей и нет проблем!(Родительный падеж: основные значения, ситуации употребления)

Урок 1. Родительный падеж: имена существительные в единственном числе, личные местоимения. Наличие и отсутствие у кого-либо чего-либо (У меня есть…. / У меня нет…). Родительный падеж обладания. Родительный приименной падеж

Урок 2.  Родительный падеж: имена прилагательные в единственном числе, притяжательные местоимения. Прямая и косвенная речь в повествовательных предложениях

Урок 3. Родительный падеж с именами числительными (1, 2-4, 5-20) и количественными словами (много, мало, сколько, несколько)

Урок 4. Место рождения и проживания (Откуда вы?). Отправной пункт движения. Глаголы приехать, прийти

Education results

В результате обучения по курсу студент будет

Знать:

  • Буквенно-звуковые соответствия в русском языке, особенности произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях;
  • Грамматические основы русского языка; 
  • Лексику повседневного общения.

Владеть:

  • Навыками аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения;
  • Навыком применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
  • Навыком анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Уметь:

  • Читать несложные русские тексты;
  • Говорить на темы повседневного общения;
  • Грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Education directions

Knowledge

Знание буквенно-звуковые соответствий в русском языке, особенностей произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях;
Знание грамматических основ русского языка; знание лексики повседневного общения.

Skills

Умение читать несложные русские тексты;
Умение говорить на темы повседневного общения;
Умение грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Abilities

Навыки аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения;
Навык применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
Навык анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Маркевич Елена Владиславовна


Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Similar courses