наверх

Индустрия компьютерных игр: ключевые правовые проблемы

150 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.

Настоящий онлайн-курс сосредоточен на основных подходах к тем правовым проблемам, которые связаны с уникальными юридически значимыми особенностями компьютерных игр и возникающих вокруг них общественных отношений.

О курсе

История развития компьютерных игр – это история переднего края внедрения новых технологий, от многопользовательского сетевого взаимодействия в постоянной среде, до технологий искусственного интеллекта и VR / AR. Как следствие, анализ правовых проблем индустрии компьютерных игр представляет собой в то же время и анализ правовой проблематики данных технологий. Курс будет интересен широкому кругу слушателей – от желающих повысить свою квалификацию юристов до представителей разработчиков и издателей компьютерных игр, стремящихся сформировать общие, но системные представления о том, какие правовые проблемы связаны с их профессиональной деятельностью. Большинство примеров из курса сосредоточены на российском рынке. Автор курса – один из первых юристов в России, который начал специализироваться в данной области задолго до того, как это стало трендом, участник многочисленных практических и академических проектов, которые объединяет искренний и неугасающий интерес к игровой тематике. 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Обучение на курсе не требует специальной подготовки.

Программа курса

Уровень 1. Введение. Компьютерные игры как объект правоотношений

Уровень 2. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр

Уровень 3. Игровой контент: защита детей, "жестокие компьютерные игры" и свобода слова

Уровень 4. Виртуальная собственность, лутбоксы и иные нюансы MMO

Уровень 5. Персональные данные и нематериальные блага в игровой индустрии

Уровень 6. Правовые аспекты киберспорта: теоретические основы и практика

Результаты обучения

Уметь:
1. Задавать правильные вопросы, относящиеся к правовым аспектам компьютерных игр, в том числе при постановке задач для консультантов.
2. Выявлять основные юридические риски в областях, связанных с разработкой и распространением компьютерных игр. 
3. Оценивать жизнеспособность инновационных игровых концепций с учетом основных правовых рисков. 

Знать:
1. Юридически значимые особенности компьютерных игр как объекта общественных отношений и основные принципы регулирования. 
2. Основные подходы к правовому регулированию интеллектуальной собственности, персональных данных и контента. 
3. Необходимый практический минимум сведений о том, на что нужно обратить внимание с точки зрения права при разработке компьютерной игры.  

Владеть:
1. Умением самостоятельного поиска и анализа достоверной информации о правовых аспектах игровой индустрии.
2. Способами выявления основных юридически значимых обстоятельств при анализе отношений в игровой индустрии. 
3. Подходами к моделированию и прогнозированию правовых конфликтов в игровой индустрии, связанных с особенностями компьютерных игр.

Формируемые компетенции

ОПК-1. Способен планировать, организовывать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, отслеживать и учитывать изменение норм русского и иностранного языков, особенностей иных знаковых систем.

ОПК-3. Способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.

ОПК-4. Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты.

ОПК-5. Способен для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.

ОПК-7. Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Архипов Владислав Владимирович

Доктор юридических наук
Должность: заведующий кафедрой теории и истории государства и права, директор Центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации

Игрок Номер Один


Должность: персональный помощник

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы