course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Настоящий онлайн-курс сосредоточен на основных подходах к тем правовым проблемам, которые связаны с уникальными юридически значимыми особенностями компьютерных игр и возникающих вокруг них общественных отношений.
История развития компьютерных игр – это история переднего края внедрения новых технологий, от многопользовательского сетевого взаимодействия в постоянной среде, до технологий искусственного интеллекта и VR / AR. Как следствие, анализ правовых проблем индустрии компьютерных игр представляет собой в то же время и анализ правовой проблематики данных технологий. Курс будет интересен широкому кругу слушателей – от желающих повысить свою квалификацию юристов до представителей разработчиков и издателей компьютерных игр, стремящихся сформировать общие, но системные представления о том, какие правовые проблемы связаны с их профессиональной деятельностью. Большинство примеров из курса сосредоточены на российском рынке. Автор курса – один из первых юристов в России, который начал специализироваться в данной области задолго до того, как это стало трендом, участник многочисленных практических и академических проектов, которые объединяет искренний и неугасающий интерес к игровой тематике.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе не требует специальной подготовки.
Уровень 1. Введение. Компьютерные игры как объект правоотношений
Уровень 2. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр
Уровень 3. Игровой контент: защита детей, "жестокие компьютерные игры" и свобода слова
Уровень 4. Виртуальная собственность, лутбоксы и иные нюансы MMO
Уровень 5. Персональные данные и нематериальные блага в игровой индустрии
Уровень 6. Правовые аспекты киберспорта: теоретические основы и практика
Уметь:
1. Задавать правильные вопросы, относящиеся к правовым аспектам компьютерных игр, в том числе при постановке задач для консультантов.
2. Выявлять основные юридические риски в областях, связанных с разработкой и распространением компьютерных игр.
3. Оценивать жизнеспособность инновационных игровых концепций с учетом основных правовых рисков.
Знать:
1. Юридически значимые особенности компьютерных игр как объекта общественных отношений и основные принципы регулирования.
2. Основные подходы к правовому регулированию интеллектуальной собственности, персональных данных и контента.
3. Необходимый практический минимум сведений о том, на что нужно обратить внимание с точки зрения права при разработке компьютерной игры.
Владеть:
1. Умением самостоятельного поиска и анализа достоверной информации о правовых аспектах игровой индустрии.
2. Способами выявления основных юридически значимых обстоятельств при анализе отношений в игровой индустрии.
3. Подходами к моделированию и прогнозированию правовых конфликтов в игровой индустрии, связанных с особенностями компьютерных игр.
ОПК-1. Способен планировать, организовывать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, отслеживать и учитывать изменение норм русского и иностранного языков, особенностей иных знаковых систем.
ОПК-3. Способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
ОПК-4. Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты.
ОПК-5. Способен для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
ОПК-7. Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Доктор юридических наук
Position: заведующий кафедрой теории и истории государства и права, директор Центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации
Position: персональный помощник
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.