course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Настоящий онлайн-курс сосредоточен на основных подходах к тем правовым проблемам, которые связаны с уникальными юридически значимыми особенностями компьютерных игр и возникающих вокруг них общественных отношений.
История развития компьютерных игр – это история переднего края внедрения новых технологий, от многопользовательского сетевого взаимодействия в постоянной среде, до технологий искусственного интеллекта и VR / AR. Как следствие, анализ правовых проблем индустрии компьютерных игр представляет собой в то же время и анализ правовой проблематики данных технологий. Курс будет интересен широкому кругу слушателей – от желающих повысить свою квалификацию юристов до представителей разработчиков и издателей компьютерных игр, стремящихся сформировать общие, но системные представления о том, какие правовые проблемы связаны с их профессиональной деятельностью. Большинство примеров из курса сосредоточены на российском рынке. Автор курса – один из первых юристов в России, который начал специализироваться в данной области задолго до того, как это стало трендом, участник многочисленных практических и академических проектов, которые объединяет искренний и неугасающий интерес к игровой тематике.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе не требует специальной подготовки.
Уровень 1. Введение. Компьютерные игры как объект правоотношений
Уровень 2. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр
Уровень 3. Игровой контент: защита детей, "жестокие компьютерные игры" и свобода слова
Уровень 4. Виртуальная собственность, лутбоксы и иные нюансы MMO
Уровень 5. Персональные данные и нематериальные блага в игровой индустрии
Уровень 6. Правовые аспекты киберспорта: теоретические основы и практика
Уметь:
1. Задавать правильные вопросы, относящиеся к правовым аспектам компьютерных игр, в том числе при постановке задач для консультантов.
2. Выявлять основные юридические риски в областях, связанных с разработкой и распространением компьютерных игр.
3. Оценивать жизнеспособность инновационных игровых концепций с учетом основных правовых рисков.
Знать:
1. Юридически значимые особенности компьютерных игр как объекта общественных отношений и основные принципы регулирования.
2. Основные подходы к правовому регулированию интеллектуальной собственности, персональных данных и контента.
3. Необходимый практический минимум сведений о том, на что нужно обратить внимание с точки зрения права при разработке компьютерной игры.
Владеть:
1. Умением самостоятельного поиска и анализа достоверной информации о правовых аспектах игровой индустрии.
2. Способами выявления основных юридически значимых обстоятельств при анализе отношений в игровой индустрии.
3. Подходами к моделированию и прогнозированию правовых конфликтов в игровой индустрии, связанных с особенностями компьютерных игр.
Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор юридических наук
Position: заведующий кафедрой теории и истории государства и права
Position: персональный помощник
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 1800 Р.