наверх

Индустрия компьютерных игр: ключевые правовые проблемы

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Настоящий онлайн-курс сосредоточен на основных подходах к тем правовым проблемам, которые связаны с уникальными юридически значимыми особенностями компьютерных игр и возникающих вокруг них общественных отношений. История развития компьютерных игр – это история переднего края внедрения новых технологий, от многопользовательского сетевого взаимодействия в постоянной среде, до технологий искусственного интеллекта и VR / AR. Как следствие, анализ правовых проблем индустрии компьютерных игр представляет собой в то же время и анализ правовой проблематики данных технологий. Курс будет интересен широкому кругу слушателей – от желающих повысить свою квалификацию юристов до представителей разработчиков и издателей компьютерных игр, стремящихся сформировать общие, но системные представления о том, какие правовые проблемы связаны с их профессиональной деятельностью. Большинство примеров из курса сосредоточены на российском рынке. Автор курса – один из первых юристов в России, который начал специализироваться в данной области задолго до того, как это стало трендом, участник многочисленных практических и академических проектов, которые объединяет искренний и неугасающий интерес к игровой тематике. 

Программа курса

Тема 1. Введение. Компьютерная игра как объект правовых отношений. 
Тема 2. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр. 
Тема 3. Игровой контент: защита детей, «жестокие компьютерные игры» и свобода слова.
Тема 4. Персональные данные в индустрии компьютерных игр: GDPR и российское право. 
Тема 5. Защита прав потребителей, лутбоксы и другие нюансы MMO.
Тема 6. Базовые юридические концепции для игровых компаний. Практикум по российскому рынку.  

 

Результаты обучения

Уметь:
1. Задавать правильные вопросы, относящиеся к правовым аспектам компьютерных игр, в том числе при постановке задач для консультантов.
2. Выявлять основные юридические риски в областях, связанных с разработкой и распространением компьютерных игр. 
3. Оценивать жизнеспособность инновационных игровых концепций с учетом основных правовых рисков. 

Знать:
1. Юридически значимые особенности компьютерных игр как объекта общественных отношений и основные принципы регулирования. 
2. Основные подходы к правовому регулированию интеллектуальной собственности, персональных данных и контента. 
3. Необходимый практический минимум сведений о том, на что нужно обратить внимание с точки зрения права при разработке компьютерной игры.  

Владеть:
1. Умением самостоятельного поиска и анализа достоверной информации о правовых аспектах игровой индустрии.
2. Способами выявления основных юридически значимых обстоятельств при анализе отношений в игровой индустрии. 
3. Подходами к моделированию и прогнозированию правовых конфликтов в игровой индустрии, связанных с особенностями компьютерных игр.

Формируемые компетенции

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

 

Архипов Владислав Владимирович

Кандидат юридических наук
Должность: Доцент кафедры теории и истории государства и права

Похожие курсы