course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Онлайн-курс «Всеобщая история» включает материал всемирной истории от зарождения первых цивилизаций на Древнем Востоке и в Средиземноморье до настоящего времени. Курс подготовлен на современном уровне знаний специалистами Санкт-Петербургского государственного университета.
Целью данного онлайн-курса является создание эффективной системы онлайн обучения всеобщей истории, с помощью которой у обучающихся должна быть сформирована современная ёмкая картина развития мировой истории от возникновения цивилизации до настоящего времени.
Важнейшие принципы, определяющие содержание онлайн-курса:
1. Сформировать представление о всемирном историческом процессе от древнейших цивилизаций к современному миру, показать принципиальное единство исторического процесса при несомненном многообразии форм развития конкретных обществ и цивилизаций.
2. Исключить европоцентризм, показать развитие не только европейских (западных) обществ, но и Востока, а также контакты, взаимодействие, взаимовлияние народов и государств всех регионов нашей Планеты в разные периоды истории.
3. Обеспечить гармоничное сочетание конкретной политической истории и характеристики достижений различных цивилизаций, обществ, государств разных регионов и разных периодов истории в области государственного управления, экономики, духовной и материальной культуры. Показать исторические истоки многих достижений современной цивилизации, базовых политических, социальных, экономических институтов и культуры.
В подготовке курса принимала участие большая группа ученых Института истории, восточного факультета и факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Среди авторов как хорошо известные в своей области специалисты — крупные признанные ученые, так и молодые, начинающие преподаватели и исследователи.
Учебный курс разделен на 29 модулей, каждый из которых посвящен важной теме, относящейся к определенному этапу истории человечества:
1. История древнего мира — 6 модулей (в том числе 2 модуля — история Древнего Востока, 4 модуля — история античного мира).
2. История средних веков — 6 модулей (в том числе 4 модуля — история Европы в средние века, 2 модуля — история стран Востока в Средние века).
3. История Нового и новейшего времени — 17 модулей (в том числе 5 модулей — история стран Востока в новое и новейшее время и 4 модуля — история международных отношений).
В каждый модуль включаются дополнительные материалы для самостоятельной работы учащегося, контрольно-измерительные материалы.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Данный курс предназначен для широкой аудитории и может использоваться всеми: студенты бакалавриата непрофильных направлений,учащиеся старших классов, магистратуры и все, кто интересуется мировой историей.
1. Рождение цивилизации. Древнее Двуречье.
2. Древний Египет. Древние цивилизации Индии и Китая во II тыс. до н.э. – сер.I тыс. н.э. Ближний Восток в к. II-I тыс. до н.э.
3. Начало истории Древней Греции. Архаический период. Рождение и становление греческого полиса. Расцвет греческого мира
4. Кризис греческого полиса. Эллинистический мир.
5. Рождение Римской цивилизации. Рим в «царскую» эпоху и в эпоху ранней республики.
6. Римская империя.
7 -10. История средних веков
11-12. История стран Востока в средние века.
В результате обучения слушатели получат систематизированное знание об истории развития человеческой цивилизации, о важнейших тенденциях и процессах этого развития, о главных событиях того или иного времени. В лекции включена информация о выдающихся политических деятелях, о главных достижениях в области культуры, экономики, государственного управления.
Учебный материал, а также приложенные к нему задания формируют у обучающихся умение сравнивать исторические явления и процессы, анализировать их, находить ответ на многие острые вопросы. Практические задания закрепляют навык работы с исторической картой, с иллюстративными материалами, с письменными источниками.
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОПК-3. Способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПК-2. Способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов.
ПК-3. Владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования.
ПК-4. Способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы.
ПК-7. Способность анализировать и объяснять политические,
социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат исторических наук, доктор философских наук
Position: профессор
Кандидат исторических наук
Position: доцент
Доктор исторических наук, доцент
Position: профессор
Кандидат исторических наук, доцент
Position: доцент
Доктор исторических наук
Position: профессор, заведующий кафедрой истории Древней Греции и Рима
Кандидат исторических наук
Position: доцент
Position: Кандидат исторических наук
Кандидат исторических наук, доцент
Position: доцент
Доктор исторических наук, доцент
Position: профессор, заведующий кафедрой истории Средних веков
Кандидат исторических наук
Position: доцент
Кандидат исторических наук, доцент
Position: доцент
Кандидат исторических наук
Position: доцент
Кандидат исторических наук
Position: старший преподаватель