наверх

Основы компьютерного моделирования и визуализации

6 апреля - 30 июня 2023 г.
Завершён
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Целью курса является обучение методам компьютерного моделирования и визуализации, обучение программированию, в частности на языках C# и JavaScript. Инструмент разработки – MS Visual Studio 2019 Community Edition.

Для изучения курса желательно начальное знание языка программирования C#.

  1. Мак-Кракен, Д.; Дорн, У. Численные методы и программирование на ФОРТРАНе; Издательство: М.: Мир; Издание 2-е, стер.; 584 страниц; 1977 г.
  2. Д. МакФарланд, JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство. ISBN: 978-5-699-79119-4
  3. Т. Нэш, C# 2010. Ускоренный курс для профессионалов. ISBN: 978-5-8459-1638-9

Программа курса

Модуль 1. В начало начал

Урок 1. История математического и компьютерного моделирования

Урок 2. Базовые сведения по языку программирования JavaScript

Урок 3. Базовые сведения по языку программирования C#

 

Модуль 2. Создание прототипа программы для выполнения динамических скриптов

Урок 1. Разработка пользовательского интерфейса приложения MathPanel

Урок 2. Методы ведения журнала и вывода в окно сообщений

Урок 3. Динамическая компиляция с использованием C#

 

Модуль 3. Растровые изображения и работа с файлами изображений

Урок 1. Класс BitmapSimple – массив значений ARGB

Урок 2. Сохранение растрового изображения в файл

Урок 3. Растровое изображение с градиентом

 

Модуль 4. Метод динамического программирования

Урок 1. Задача оптимального выравнивания строк или объектов

Урок 2. Сравнение двух текстовых файлов

Урок 3. Сравнение массивов объектов

 

Модуль 5. Рисование на html-холсте

Урок 1. Html-холст, введение в API canvas

Урок 2. Обзор «graphix.js» библиотеки

Урок 3. Класс QuadroEqu для упрощения подготовки данных

 

Модуль 6. Моделирование физических объектов

Урок 1. Камера, экран, проекция

Урок 2. Классы физических объектов, ящика и сцены

Урок 3. Системы координат ящика и камеры

 

Модуль 7. Геометрические формы физических объектов

Урок 1. Форма как набор граней

Урок 2. Классы трехмерных векторов и матриц

Урок 3. Классы граней и геометрических объектов

 

Модуль 8. Клиент-серверные приложения

Урок 1. Протоколы обмена данными

Урок 2. Нагрузочное тестирование сервера

Урок 3. Автоматизация работы с веб-ресурсами

 

Модуль 9. Методы оптимизации и преобразования данных

Урок 1. Метод градиентного спуска

Урок 2. Фильтрация

Урок 3. Фрактализация

 

Модуль 10. Примеры моделирования

Урок 1. Игра «Жизнь»

Урок 2. Моделирование событий (выход из лабиринта)

Урок 3. Задача про 8 ферзей

Направления подготовки

Знания

Знание базовых алгоритмов и структур дискретной математики.

Умения

Умение применять вычислительные методы дискретной математики для описания систем и объектов.

Навыки

Владение языком C# и алгоритмами дискретной математики для моделирования систем.

Борзяк Андрей Александрович

Кандидат технических наук
Должность: Ведущий разработчик прикладного ПО АО "Россети Цифра"

Похожие курсы