наверх

Базовые подходы к проектированию информационных систем

10 февраля - 30 июня 2025 г.
Старт через 18 дней
18 дней
До начала записи
Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 6 недель

    длительность курса

  • около 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Формирование у слушателей целостного представления и базовых навыков проектирования информационных систем на основе применения метода адаптивной кластеризации (МАК) и UML.

О курсе

Онлайн-курс является вторым модулем программы профессиональной переподготовки “ Основы проектирования современных информационных систем".  Курс формирует у слушателей целостное представление и базовые навыки проектирования информационных систем на основе применения метода адаптивной кластеризации (МАК) и UML.
 

Формат

Процесс обучения построен по принципу последовательного прохождения учебных модулей. Основной теоретический материал представлен в формате видео-лекций. Обязательным элементом курса является выполнение тестовых заданий по окончании изучения каждого видеоурока и раздела. Модуль завершается прохождением итогового тестирования.

Официальный сайт организации стандартизации UML https://www.omg.org/spec/UML/

Сайт StarUML - сложный программный инструмент для быстрого и лаконичного моделирования - https://staruml.io/

Программа курса

Раздел 1. Современные подходы и практики проектирования ИС, их основные понятия и проблемы. Теория бесшовной архитектуры и метод адаптивной кластеризации ИС

Видеоурок 1. Вступление

Видеоурок 2. Определение ИС, виды обеспечения ИС, классификация ИС

Видеоурок 3.Научно-технические основы проектирования, стандарты, жизненный цикл ИС

Видеоурок 4. ИТ-проект: цель, исполнители, средства, процессы

Видеоурок 5. Подходы к проектированию: функционально-ориентированное, объектно-ориентированное, компонентное проектирование, проблемы проектирования

Видеоурок 6. Архитектура ИС: понятие, состав, описание, бесшовная архитектура

Видеоурок 7. Определение метода адаптивной кластеризации

Видеоурок 8. Введение в UML

Видеоурок 9. Использование и настройка  элементов UseCase-диаграммы для определения контекста ИТ-проекта

Раздел 2. Декомпозиция бизнес-процесса. Основные понятия бизнес-уровня архитектуры ИС: бизнес-функции, бизнес-операции, автоматизируемые функции

Видеоурок 1. Использование и настройка  элементов UseCase-диаграммы для определения границ ИТ-проекта

Видеоурок  2. Функциональное проектирование ИС на уровне бизнес-процесса

Видеоурок  3. Использование и настройка  элементов Activity-диаграммы для моделирования основного сценария автоматизируемого бизнес-процесса в соответствии с МАК

Видеоурок 4. Комментирование бизнес-функции в соответствии с  методом адаптивной кластеризации

Видеоурок  5. Функциональное проектирование ИС на уровне бизнес-функции

Видеоурок 6. Использование и настройка  элементов Activity-диаграммы для моделирования сценария автоматизируемой бизнес-функции в соответствии с МАК

Видеоурок 7. Комментирование бизнес-операции в соответствии с  методом адаптивной кластеризации

Видеоурок 8. Обзор этапов проектирования бизнес-уровня архитектуры ИС

Раздел 3. Связь бизнес-уровня архитектуры ИС с системным уровнем: сервис операции и его сценарий

Видеоурок 1. Требования к ИС

Видеоурок 2. Классификация требований к ИС

Видеоурок 3. Выделение сервисов в функциональном моделировании  ИС на уровне бизнес-функции

Видеоурок 4. Формулировка функционального требования на уровне сервиса 

Видеоурок 5. Функциональное проектирование ИС на уровне сервиса

Видеоурок 6. Использование и настройка  элементов Activity-диаграммы для моделирования сценария сервиса в соответствии с МАК

Видеоурок 7. Проектирование диалога

Видеоурок 8. Проектирование функций представления диалога

Видеоурок 9. Использование и настройка  элементов Requirtment-диаграммы для трассировки требований сервиса

Раздел 4. Понятие функциональных компонентов ИС. Шаблоны проектирования MVC. Определение модуля, 

как элемента декомпозиции на компонентной архитектуре

Видеоурок 1. Основные понятия компонентной прикладной архитектуры ИС

Видеоурок 2. Выделение программных подсистем ИС в компонентной прикладной архитектуре ИС с использованием MVC

Видеоурок 3. Использование и настройка  элементов Component-диаграммы для моделирования компонентной 

прикладной архитектуры ИС

Видеоурок 4. Определение модулей компонент

Видеоурок 5.  Использование и настройка  элементов Sequence-диаграммы для определения модулей компонент

Видеоурок 6. Пример проекта ИС и генерации отчетности

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

ПК 2. Способен на основе функционального анализа и моделирования выделять и специфицировать/документировать основные компоненты создаваемой ИС, необходимые сервисы ИС и требования к ним.

Знать:

− устройство и функционирование современных ИС;

− инструменты и методы выявления требований;

− методы и шаблоны проектирования ИС.

Уметь:

− проектировать функциональные модели предметной области ИС;

− документировать результаты архитектурного моделирования и моделирования программной реализации ИС.

Владеть:

− навыками определения структурных компонент и проектирования функциональной архитектуры ИС;

− навыками документирования проектных решений.

 

ПК 7. Применяет принципы проектирования архитектур

Знать:

− инструменты и методы проектирования архитектуры ИС;

− принципы документирования архитектуры ИС и моделей ее реализации;

− основы UML для построения диаграмм ActivityDiagram, ComponentDiagram, UseCaseDiagra, SequenceDiagram.

Уметь:

− применять метод адаптивной кластеризации для проектирования архитектурных функциональных компонентов ИС.

Владеть:

− навыками разработки архитектурных моделей ИС с использованием UML.

Формируемые компетенции

ПК 2. Способен на основе функционального анализа и моделирования выделять и специфицировать/документировать основные компоненты создаваемой ИС, необходимые сервисы ИС и требования к ним.

ПК 7. Применяет принципы проектирования архитектур

Направления подготовки

01.04.01 Математика
01.04.02 Прикладная математика и информатика
01.04.03 Механика и математическое моделирование
01.04.04 Прикладная математика
02.04.01 Математика и компьютерные науки
02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
03.04.01 Прикладные математика и физика
05.04.03 Картография и геоинформатика
09.04.01 Информатика и вычислительная техника
09.04.02 Информационные системы и технологии
09.04.03 Прикладная информатика
09.04.04 Программная инженерия
10.04.01 Информационная безопасность
11.04.01 Радиотехника
11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
11.04.03 Конструирование и технология электронных средств
11.04.04 Электроника и наноэлектроника
12.04.03 Фотоника и оптоинформатика
13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
13.04.03 Энергетическое машиностроение
15.04.01 Машиностроение
15.04.02 Технологические машины и оборудование
15.04.03 Прикладная механика
15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств
15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.04.06 Мехатроника и робототехника
24.04.01 Ракетные комплексы и космонавтика
24.04.02 Системы управления движением и навигация
24.04.03 Баллистика и гидроаэродинамика
24.04.04 Авиастроение
24.04.05 Двигатели летательных аппаратов
26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
27.04.02 Управление качеством
27.04.03 Системный анализ и управление
27.04.04 Управление в технических системах
27.04.05 Инноватика
38.04.05 Бизнес-информатика
45.04.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной среде

Акатова Наталья Анатольевна


Должность: Доцент кафедры "Магистерская школа Информационных бизнес систем"

Циперман Григорий Наумович


Должность: Специалист-практик, индивидуальный предприниматель

Нежурина Марина Игоревна

Кандидат технических наук, Доцент
Должность: Зав. кафедрой «Магистерская школа Информационных бизнес систем» НИТУ МИСИС Член Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ»

Похожие курсы