наверх

Инновационное предпринимательство

24 декабря 2024 - 31 марта 2025 г.
Курс уже начался
86 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • от 6 до 8 недель

    длительность курса

  • от 4 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Как создать собственный стартап? Как правильно оценить рынок инновационных продуктов и построить подходящую бизнес-модель? Где найти финансирование для своего стартапа и какие шаги нужно предпринять, чтобы пройти «долину смерти»? Об этом в онлайн-курсе «Инновационное предпринимательство» расскажет Елена Алябина, кандидат экономических наук, MBA, которая принимала участие в экспертизе более 400 инновационных проектов в конкурсе «Студенческий стартап».

 

О курсе

Из курса вы узнаете, чем традиционное предпринимательство отличается от инновационного и откуда берутся бизнес-идеи. Вы научитесь проводить проблемные и решенческие интервью, формулировать ценностное предложение, пошагово пройдёте все этапы разработки инновационного продукта – товара, услуги или цифрового сервиса. Вы оцените финансовые результаты проекта и получите представление о возможностях инновационной среды стартапа.


Онлайн-курс будет полезен студентам экономических и неэкономических специальностей, предпринимателям, которые задумываются о создании своих стартапов, а также тем, у кого есть бизнес-идея, но нет понимания того, как поэтапно её реализовать.

Формат

Курс состоит из 6 недель обучения.

Образовательные активности каждой недели включают в себя:

  • Просмотр видеолекций

  • Выполнение оцениваемого теста (ответы на вопросы, решение небольших задач) по итогам недели

Кроме того, студенты должны пройти итоговый тест по материалам всего курса для получения итоговой оценки.

Программа курса

Модуль 1. Предпринимательство: традиционное vs инновационное

1.1. О чём этот курс?

1.2. Предпринимательство и бизнес: сравнение понятий

1.3. Инновации в предпринимательстве

1.4. Откуда берутся инновационные бизнес-идеи

1.5. Что такое бизнес-модель

1.6. Бизнес-план инновационного проекта

1.7. Команда предпринимателя-инноватора

 

Модуль 2. Исследование рынка инновационных продуктов

2.1. Базовые понятия и показатели оценки рынка

2.2. Модель рынка PAM-TAM-SAM-SOM

2.3. Методы оценки рынка

2.4. Исследование целевой аудитории

2.5. Формулирование ценностного предложения

 

Модуль 3. Разработка инновационного продукта

3.1. Товары, услуги, цифровые сервисы как объекты разработки

3.2. Выявление требований

3.3. Формулирование концепции

3.4. Разработка архитектуры

3.5. Проектирование

3.6. Создание MVP

3.7. Тестирование MVP на потребителях

3.8. Оценка поведения потребителей

 

Модуль 4. Финансовое моделирование инновационного проекта

4.1. Понятие юнит-экономики и ее назначение

4.2. Модели монетизации и доходы проекта

4.3. Расходы проекта

4.4. Прибыль проекта

4.5. Финансовая модель проекта

4.6. Показатели эффективности инновационного проекта

4.7. Источники финансирования инновационных проектов

 

Модуль 5. Стартап: понятие и отличительные черты

5.1. Когда проект становится стартапом?

5.2. Этапы развития стартапа

5.3. Lean-startup: бережливый подход в управлении стартапом

5.4. Стартапы в России и за рубежом: некоторые цифры и факты

 

Модуль 6. Инновационная среда стартапов

6.1. Инновационная среда как возможность

6.2. Риски инновационного предпринимательства

6.3. Защита интеллектуальной собственности

6.4. Взаимодействие в мире открытых инноваций

6.5. Что дальше?

Результаты обучения

По итогам освоения онлайн-курса слушатель будет знать:

• основы коммерциализации инноваций и принципы развития инновационного бизнеса

• этапы организации инновационной предпринимательской деятельности;

• базовые концепции функционирования инновационных предпринимательских проектов;

уметь:

• планировать и проектировать коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа;

• выбирать бизнес-модель и трансформировать ее в бизнес-план;

• анализировать рынок и прогнозировать продажи, потребительский выбор, риски развития компании;

• проводить оценку эффективности инновационной деятельности;

владеть:

• навыками проведения Customer Development;

• навыками применения принципов бережливого стартапа;

• навыками построения финансовой модели проекта.

Формируемые компетенции

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПК-1. Способен принимать участие в организационноуправленческой и проектной деятельности в различных сферах с учетом необходимости ответственного выполнения задач на всех этапах разработки и принятия управленческих решений

Направления подготовки

Стоимость — 3600 рублей. Оплатить обучение можно через раздел "Мои курсы" в личном кабинете.

Алябина Елена Владимировна

Кандидат экономических наук
Должность: доцент кафедры менеджмента Экономического факультета НГУ

сертификат об окончании курса

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы