наверх

Поведение потребителей

26 мая 2023 - 31 декабря 2024 г.
Курс уже начался
40 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Курс посвящен обсуждению поведения потребителей с позиции процесса принятия решений потребителем и характеристик (профиля) потребителя с одной стороны и процесса взаимодействия с ним компании — с другой.  Материалы курса построены на движении от базовых, фундаментальных вопросов поведения потребителей к разбору конкретных управленческих практик по управлению потребительским опытом. Прикладные аспекты курса включают разбор актуальных примеров из практики компаний и результаты исследовательских проектов авторов курса по изучению различных аспектов поведения потребителей на российском рынке.

О курсе

Курс посвящен обсуждению поведения потребителей с позиции процесса принятия решений потребителем с одной стороны и процесса взаимодействия с ним компании — с другой. 

Курс состоит из трех частей.

  • В первой мы знакомимся с циклом покупательского поведения и характеристиками потребителя, которые влияют как на особенности его продвижения от осознания потребности в продукте до покупки и далее до завершения потребления.
  • Во второй части разбираются вопросы взаимодействия потребителя с компанией в контексте современных цифровых технологий и перенасыщенности информационного поля.
  • Третья часть курса посвящена управленческому взгляду на клиентский опыт, разбираются механики и практики исследования и управления опытом потребителя от тактического уровня до принятия стратегических решений на уровне бизнес-модели компании. 

В содержании курса разбираются как базовые, фундаментальные вопросы поведения потребителей, так и взгляды, подходы и концепции из релевантных исследований последних лет. 

В курсе сделан дополнительный акцент на взаимодействии потребителя с современными цифровыми технологиями и решениями в процессе совершения покупки, представлены уникальные данные о поведении потребителей на рынке РФ, полученные в рамках исследований Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ, и подходы и модели, разработанные на базе этих исследований.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Курс подходит для широкого числа слушателей без специальной подготовки
Понимание курса будет лучше в случае предварительного изучения дисциплин по основам маркетинга, менеджмента, маркетинга услуг, микроэкономики, социальной психологии или опыта работы в сфере маркетинга или менеджмента.
 

Программа курса

Часть 1. Цикл покупательского поведения и базовые характеристики потребителя (1-4 недели)
•    Модуль 1. Поведение потребителя как область исследований. Ценностно-мотивационные основы потребления
•    Модуль 2. Цикл покупательского поведения. Часть 1
•    Модуль 3. Цикл покупательского поведения. Часть 2 
•    Модуль 4. Сегментация потребителей: демографические, социальные, поведенческие, психографические параметры 
Часть 2. Актуальные проблемы в управлении поведением потребителей (5-6 недели)
•    Модуль 5. Потребитель и технологии: новые возможности и границы
•    Модуль 6. Потребитель и информация
Часть 3. Управление клиентским опытом (7-10 недели)
•    Модуль 7. Теоретические основы управления потребительским опытом: основные понятия и концепции
•    Модуль 8. Сотрудник компании как ключевое звено формирования клиентского опыта
•    Модуль 9. Исследование потребительского опыта
•    Модуль 10. Бизнес-модели и стратегии управления потребительским опытом

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:

  • определять основные процессы и факторы, формирующие поведение потребителя на современных рынках;
  • применять знания психологии поведения потребителя в маркетинговом анализе и при формировании управленческих решений;
  • разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения в сфере управления поведением потребителей и клиентским опытом, включая определение параметров бизнес-модели компании;
  • определять место клиентского опыта и ценностей для потребителя в бизнес-модели компании.

Знать:

  • алгоритмы принятия решений потребителями и сопутствующие когнитивные и психологические процессы;
  • основания и методы сегментации потребителей;
  • теоретические основы управления клиентским опытом;
  • актуальные проблемы в управлении поведением потребителей на современных рынках;
  • роль сотрудников компании в формировании клиентского опыта.

Владеть:

  • моделями и методами для описания пути потребителя и его взаимодействия с компанией на этапах до, в процессе и после совершения покупки;
  • методами исследования потребительского опыта;
  • практиками управления человеческими ресурсами в организации в целях повышения клиентоориентированности.

Формируемые компетенции

  • Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОПК-2 / 38.03.01 Экономика)
  • Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности (ОПК-4 / 38.03.01 Экономика)

 

  • Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем (ОПК-2 / 38.03.02 Менеджмент)
  • Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия (ОПК-3 / 38.03.02 Менеджмент)

 

  • Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач (ОПК-1 / 38.03.03 Управление персоналом)

 

  • Способен проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, выбирать рациональные решения для управления бизнесом (ОПК-2 / 38.03.05 Бизнес-информатика)

 

  • Способен применять знания экономической и управленческой теории при решении оперативных и тактических задач в торгово-экономической, торгово-организационной, торгово-технологической и административно-управленческой сферах (ОПК-1 / 38.03.06 Торговое дело)
  • Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения оперативных и тактических задач в сфере профессиональной деятельности (ОПК-2 / 38.03.06 Торговое дело)

 

  • Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности (ОПК-4 / 42.03.01 Реклама и связи с общественностью)
  • Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности (ОПК-7 / 42.03.01 Реклама и связи с общественностью)

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Алканова Ольга Николаевна

Кандидат экономических наук
Должность: старший преподаватель кафедры маркетинга

Аренков Игорь Анатольевич

Доктор экономических наук
Должность: профессор, заведующий Кафедрой экономики предприятия, предпринимательства и инноваций

Крылова Юлия Владимировна

Кандидат экономических наук
Должность: доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства

Ценжарик Мария Казимировна

Кандидат экономических наук
Должность: доцент Кафедры экономики предприятия, предпринимательства и инноваций

Головачева Ксения Сергеевна


Должность: ассистент кафедры маркетинга

Гогуа Мэги Мерабовна


Должность: ассистент кафедры маркетинга (ВШМ СПбГУ)

Салихова Яна Юрьевна


Должность: к.э.н., доцент кафедры маркетинга СПбГЭУ

Смирнова Мария Михайловна


Должность: к.э.н., доцент, заведующая кафедрой маркетинга (ВШМ СПбГУ)

Ручьева Алина Сергеевна


Должность: ассистент кафедры маркетинга (ВШМ СПбГУ)

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы