язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
за обучение
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
В данном курсе представлена история английской литературы на наиболее значимых этапах ее развития. Программа курса знакомит студентов с особенностями литературного процесса, происходящего в отдельные столетия: от эпохи Средневековья к эпохе Просвещения, от романтизма и реализма XIX века к литературе ХХ столетия. Метод подачи материала и содержание курса в своей основе соответствует программам по истории английской литературы, реализуемых в СПбГУ. Курс может быть актуален как при самостоятельном изучении истории английской литературы, так и при его использовании в образовательных программах различных направлений подготовки.
Английская литература представляет собой богатейший пласт всемирного культурного наследия. Разумеется, ее представление априори не может быть однозначным. При исследовании основных литературных эпох Британии акценты зачастую делаются на совершенно различных аспектах, различных этапах развития, различных персоналиях. Подобный подход зачастую объясняется социально-политическими причинами. Для более объективного представления литературного процесса в Англии, нам необходимо найти некую «золотую середину» в объяснении тех или иных спорных моментов литературной истории страны. Литературный процесс развивается, расширяется его литературное поле и как следствие еще более многоуровневым становится тот могучий пласт художественных открытий, что зиждется на многовековом фундаменте литературных памятников Британии.
Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие данный курс, позволяют эффективнее освоить историю английской литературы и использовать эти знания в практической деятельности.
Курс состоит из 4 тем, каждая из которых включает цикл лекций, снабженный иллюстративным материалом, а также проверочные, контрольные и экзаменационные задания.
При разработке курса использованы научные изыскания, проводимые соответствующими кафедрами ведущих вузов страны, в первую очередь кафедрой истории зарубежных литератур СПбГУ, учтены новейшие разработки последних лет, задействованы материалы и учебники, выдержавшие несколько переизданий.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Данный курс представляет интерес для всех категорий слушателей, интересующихся Британией, изучающих ее язык, культуру и искусство.
Тема 1. От эпохи Средневековья к эпохе Просвещения: Вехи в истории английской литературы. Чосер – «отец английской литературы». Эпоха Возрождения. Шекспир. Эпоха Просвещения. Сатира Свифта. Кельтское возрождение в Англии.
Тема 2. Романтизм: Романтизм. Поэты Озерной школы. Джон Китс. Творчество Байрона. Поэзия Шелли. Вальтер Скотт – основоположник исторического романа
Тема 3. Классический реализм. Литература 2-й половины XIX в.: Классический реализм. Творчество Чарлза Диккенса. Уильям Теккерей. Реализм 2-й половины XIX в. Неоромантизм. Роберт Луи Стивенсон. Эстетизм. Творчество Оскара Уайльда.
Тема 4. Английская литература ХХ века: Литература 1-й половины ХХ в. Модернизм. Джеймс Джойс. Вирджиния Вулф. Дэвид Герберт Лоуренс. Ричард Олдингтон и его роман «Смерть героя». Антиутопия. Джордж Оруэлл и Олдос Хаксли. Английская литература 2-й половины ХХ в. Постмодернизм. Грэм Грин. Уильям Голдинг. Джон Фаулз.
По завершению обучения по программе курса, слушатели получают обобщенные теоретические и фактологические знания по литературной истории страны, что позволяет им разграничивать основные этапы эволюции английской литературы в соответствии с программой курса, сопоставлять различные точки зрения в изложении литературоведов.
В результате обучения слушатели должны иметь систематизированную информацию о центральных фигурах главных литературных направлений, о ключевых произведениях, созданных в отдельные периоды, а также должны знать значение ключевых терминов и понятий, содержащихся в курсе.
Документальные сведения о социально-политической обстановке в Англии, об этических и нравственных нормах поведения в стране в разные столетия в объеме изученного курса позволят студентам емко интерпретировать тексты произведений, что может оказаться полезным и в переводческой деятельности.
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности.
Способность анализировать и интерпретировать литературные произведения в контексте социально-экономических, политических и идеологических особенностей эпохи.
Способность демонстрировать критическое осмысление различных теорий, концепций, подходов, готовность использовать теоретические знания в процессе формирования профессиональных умений и навыков.
По завершении обучения слушатели будут уметь:
1. Анализировать и интерпретировать произведения английской литературы.
2. Использовать полученные знания для более точной передачи смысла произведений в проессе художественного перевода.
3. Критически анализировать исторические процессы, связанные с Великобританией, и их влияние на литературное творчество.
По завершении обучения слушатели будут владеть:
1. Основным терминологическим аппаратом в сфере литературоведения.
2. Методологией исследования и интерпретации литературных текстов.
Формируемые компетенции
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности.
Способность анализировать и интерпретировать литературные произведения в контексте социально-экономических, политических и идеологических особенностей эпохи.
Способность демонстрировать критическое осмысление различных теорий, концепций, подходов, готовность использовать теоретические знания в процессе формирования профессиональных умений и навыков.
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
за обучение
Должность: доцент кафедры английского языка в сфере филологии и искусств
Должность: доцент кафедры английского языка в сфере востоковедения и африканистики
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.