наверх

Психомоторика: секреты общения с собой и другими

30 октября - 31 декабря 2025 г.
Старт через 120 дней
183 дня
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • от 5 до 6 недель

    длительность курса

  • от 6 до 7 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе


Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Хотите лучше понимать себя и других? Повысить ловкость, концентрацию и эмоциональную устойчивость? Наш курс раскроет секреты взаимодействия тела и сознания, научит управлять своим состоянием на физическом и эмоциональном уровнях.

О курсе

На курсе вы:

  • Поймете, как связаны тело и сознание — от теорий Сеченова и Павлова до современных открытий в психомоторике.
  • Научитесь осознанно управлять движениями — улучшите координацию, ловкость и контроль над своими действиями.
  • Освоите техники саморегуляции — сможете быстро восстанавливать силы, снижать стресс и управлять эмоциями.
  • Разовьете внимание и память — узнаете, как эффективно запоминать информацию и концентрироваться.
  • Сможете «читать» язык тела — научитесь замечать и правильно интерпретировать невербальные сигналы людей.
  • Получите практические инструменты — рабочие тетради, упражнения и чек-листы для применения навыков в жизни.

Формат

Обучения проходит заочно (дистанционно). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Обучение на курсе не требует специальной подготовки. Он подойдет всем, кто хочет лучше понимать себя и управлять эмоциями.

Программа курса

Модуль 1. Введение в психомоторику. Часть 1

  • Глаза видят, руки делают. Как определить, что мы познаем в окружающем мире?
  • Тело, мозг, сознание: что управляет нами?
  • Что такое умное движение и как мы управляем телом, а тело нами?
  • Кто контролирует мои мысли и действия? Теория И. М. Сеченова
  • Стимул и реакция. Как предсказать свои и чужие действия? Теория И. П. Павлова

Модуль 2. Введение в психомоторику. Часть 2

  • Как научиться управлять сердцем и не только? Теория функциональных систем П. К. Анохина
  • Как стать ловким и изобретательным? Теория Н. А. Бернштейна
  • Стадии формирования «сохранения объекта». Сенсомоторный уровень. Операциональная теория интеллекта Жана Пиаже
  • Психомоторика: от теории к практике
  • Сенсорная и сенсомоторная интеграция

Модуль 3. Ощущение, восприятие и действие

  • 11 видов ощущений: как мы их используем в повседневной и профессиональной жизни. Классификация ощущений Б. Г. Ананьева
  • Между галлюцинациями и просветлением: что происходит с разумом в полной изоляции
  • Осязание: тактильные, проприоцептивные, болевые, температурные и вибрационные ощущения
  • Психофизиологическая регуляция своего состояния: от бодрствования к спокойствию и обратно
  • Психорегулирующие тренировки
  • Аутогенная тренировка
  • Как развитие равновесия и баланса способствует контролю над эмоциями и состоянием?

Модуль 4. Внимание, память, мышление и речь

  • Восприятие окружающей среды
  • Практика. Как научиться управлять пространством и временем
  • Практика. Когнитивная карта собственной жизни
  • Многоликое внимание
  • Практика. Наблюдательность и внимательность
  • Как мы запоминаем? Закономерности, искажения и секреты памяти
  • Практика. Как сохранять информацию
  • Типы ошибок и способы работы с ними

Модуль 5. Диагностика психомоторных навыков

  • Я и другие. Как при помощи органов чувств, предсказывать поведение других людей? 
  • Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам в процессе общения
  • Диагностика психомоторных навыков: обзор диагностических методов
  • Диагностика сенсомоторных навыков
  • Методы работы с психомоторными ошибками

Результаты обучения

Знать: 

  • Основные теории о моторном и психическом устройстве человека.
  • О современных представлениях развития психики, сознания, познавательных процессов.
  • Основные методы диагностики психомоторных навыков, моторного интеллекта.
  • Современные техники и приемы работы с собственными телесными ощущениями, основными когнитивными процессами, произвольным движением и эмоциональным состоянием.

Уметь:

  • Использовать в практике своей различные психологические подходы.
  • Применять стандартные методы и приемы наблюдения за психическим и физиологическим развитием себя и другого.
  • Выявлять с помощью наблюдения и диагностических методов проблемы в слаженной работе ощущений и движений человека.

Владеть: 

  • Основной терминологией в области психомоторики.
  • Основными навыками сознательного контроля за своим физиологическим и психическим состоянием.
  • Основными приемами наблюдения за двигательными действиями других.
  • Навыками саморегуляции от оптимального бодрого состояния до расслабления и релаксации.

Формируемые компетенции

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

  • ОКБ-3 — владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

  • ОКБ-6 — владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;

  • ПК-1 — способен участвовать в проведении психологических исследований: получать данные по принципам, определенным проектом и технологией исследования, проводить предварительные проверки заданных параметров, методов и техник и моделей;

  • ПК-3 — умеет проводить психологическую диагностику, анализируя индивидуальные предпосылки поведения в соотношении с характеристиками ситуаций, используя исследовательские методы и соответствующие диагностические методики;

  • УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.

  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.

  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

  • УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.

  • УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

  • УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ee совершенствования на основе самооценки.

Направления подготовки

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук
Должность: старший научный сотрудник института когнитивных исследований

Похожие курсы