наверх

Введение в технологическое предпринимательство

31 день
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 15 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс познакомит слушателей с основами технологического предпринимательства и дизайн-мышления 

О курсе

Курс «Введение в технологическое предпринимательство» направлен на овладение умениями и теоретическими основами дизайн-мышления, разработки технологического продукта и ведения проектной деятельности в стартап проектах. В ходе освоения курса слушатели получат представление о теоретических основах гибкого управления проектами при разработке технологических продуктов, сформируют практические навыки дизайн-мышления при реализации стартап проектов, научатся решать практические задачи с применением креативных методик решения изобретательских задач, приобретут практические навыки в ведении проектной деятельности в технологических стартап проектах.

Формат

Курс рассчитан на 10 недель. Недельная нагрузка обучающегося по курсу -  15 академических часов.

Еженедельные занятия будут включать:

  • просмотр тематических видео-лекций;
  • изучение иллюстрированных тематических материалов, включающих 10 вопросов на самопроверку усвоения теоретического материала;
  • выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Кемпкенс О. Дизайн мышления. Все инструменты в одной книге – М.: «Эксмо», 2019. – 290 с.

Проектные методологии управления. Agile и Scrum : учебное пособие / Ю.Д. Агеев [и др.]. — Москва: Аспект Пресс, 2018. — 160 c. — ISBN 978-5-7567-0982-7.

Петров В. ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач: уровень 2. ТРИЗ от А до Я / Петров В. — Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 224 c.

 Промышленный дизайн: учебник / М.С. Кухта [и др.]. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 311 c.

.Тим Браун Дизайн-мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Тим Браун. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 239 c. — ISBN 978-5-91657-811-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/39195.html

Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK®. Изложение методологии и опыт применения / Павлов А.Н. — Москва : Лаборатория знаний, 2021. — 272 c.

 Клаверов В.Б. Управление проектами. Кейс практического обучения : учебное пособие / Клаверов В.Б. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 142 c. — ISBN 978-5-4486-0076-0. —

Александр Остервальдер Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 287 c. — ISBN 978-5-9614-1844

Программа курса

Курс состоит из одиннадцати разделов:

Раздел 1. Дизайн-мышление.

1.1  Творчество, инновации, предпринимательство

1.2  Основы дизайн-мышления

Раздел 2. Гибкое управление проектами

2.1 Гибкое управление проектами по разработке технологических проектов

Раздел 3. Основы эмпатии

3.1  Эмпатия

3.2 Customer development

Раздел 4. Исследование рынка

4.1. Фокусировка

4.2. Проведение пользовательского исследования

4.3 Исследование и оценка рынка

Раздел 5. Разработка концепции технологического продукта

5.1 Основы формирования идей      

5.2 Разработка функциональных требований к продукту

5.3 Методика генерирования концепций технологического продукта

Раздел 6. Креативные методики разработки технологического продукта

6.1 Основы АРИЗ-85В

6.2 Морфологический ящик

6.3 Разработка сложных систем

Раздел 7. Целевая стоимость

7.1 Целевая стоимость продукта

Раздел 8. Разработка MVP

8.1 Основы разработки архитектуры MVP

8.2 Дифференциация и унификация MVP

Раздел 9. Тестирование MVP

9.1. Тестирование MVP

9.2 User Story Mapping

Раздел 10. Основы юнит-экономики

10.1. Основы юнит-экономики

10.2   Расчет инвестиций старт-ап проекта

Раздел 11. Бизнес-модель

11.1. Бизнес-модель А.Остервальдера

11.2. Инновационные бизнес-модели

Результаты обучения

По окончанию курса предусмотрены следующие результаты обучения:

Способность в рамках цели проекта формулировать совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач с использованием Способность решать конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время.

Способность организовать разработку технологического продукта и вывод его на рынок.

Формируемые компетенции

● Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде  (УК-3 ФГОС ВО 15.00.00)  - высокий уровень

● Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-3 ФГОС ВО 15.00.00)  - средний уровень

● Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10 ФГОС ВО 15.00.00)  - средний уровень

Направления подготовки

Похожие курсы