наверх

Всеобщая история

Весь мир — единая история

25 июля - 31 декабря 2025 г.
Программа уже началась
154 дня
До конца записи
  • Дополнительное образование для детей и взрослых

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 20 недель

    длительность программы

  • около 7 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 6 зачётных единиц

    216 академических часов

  • Стоимость 4 480 Р

    за обучение

Эта программа — всеобъемлющий атлас истории человечества от возникновения первых цивилизаций до окончания холодной войны.

О программе

Программа разработана коллективом специалистов Института истории, восточного факультета и факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета для старших школьников, студентов различных уровней и направлений подготовки,  а также всех, кто интересуется глобальной историей.

Материалы охватывают развитие как европейских обществ, так и стран Востока, а также контакты, взаимовлияние народов и государств всех регионов. Программа в полном объеме демонстрируют единство исторического развития человечества, сложную взаимозависимость государственного, экономического и культурного измерений. 

Осваивая программу, вы:

  • погрузитесь в историю Европы и стран Востока от древнего мира до начала XXI в;

  • подробно разберете специфику различных периодов истории международных отношений;

  • рассмотрите тенденции, определявшие исторический путь стран мира на всех этапах развития человеческой цивилизации;

  • на конкретных примерах проанализируете роль личности в истории.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Программа обучения

Всеобщая история. Часть 1

1. Рождение цивилизации. Древнее Двуречье.

2. Древний Египет. Древние цивилизации Индии и Китая во II тыс. до н. э. — сер. I тыс. н. э. Ближний Восток в к. II–I тыс. до н. э.  

3. Начало истории Древней Греции. Архаический период. Рождение и становление греческого полиса. Расцвет греческого мира.

4. Кризис греческого полиса. Эллинистический мир.

5. Рождение Римской цивилизации. Рим в «царскую» эпоху и в эпоху ранней республики.

6. Римская империя. 

7–10. История Средних веков

11–12. История стран Востока в Средние века.

Всеобщая история. Часть 2

1. Западный мир: становление эпохи Нового времени

2. Промышленная революция в странах Запада и переход к индустриальной системе

3. Международные отношения в раннее новое время (XVI–XVIII вв.)

4. Революции XVI–ХIX вв. в странах Запада: общие черты и особенности

5. Войны XVI–ХIX вв. и их влияние на историю стран Запада

6. Международные отношения в XIX – начале ХХ в.

7. Западный мир в конце ХIX – начале ХХ-го вв. Первая мировая война

8. История международных отношений. Международные отношения в эпоху мировых войн и революций (первая половина ХХ в.)

9. Авторитарные и тоталитарные режимы в Европе первой половины ХХ в.: общее и особенное. Вторая мировая война

10. «Закат Европы»: проблемы развития демократических стран Европы в ХХ–ХХI вв.

11. Особенности социально-экономического и политического развития США ХХ–ХХI вв.

12. Китай в новое и новейшее время

13.  Япония в новое и новейшее время

14. Индия и Индокитай в новое и новейшее время

15. Османская империя и республика Турция в новое и новейшее время

16. Арабские страны и Иран в новое и новейшее время

17. От «холодной войны» к глобальному миру (вторая половина ХХ – начало XXI в.)

Результаты обучения

Знания:

  • знать главные исторические события;

  • знать главные события различных этапов исторического развития человечества;

  • знать лексикологию и теоретическую грамматику английского языка.

Умения:

  • уметь сравнивать исторические явления и процессы;

  • уметь анализировать тенденции различных этапов исторического развития;

  • уметь находить взаимосвязь исторических, политических, экономических и культурных процессов.

Навыки:

  • владеть понятийным аппаратом современной исторической науки;

  • владеть навыками работы с исторической картой;

  • владеть приемами анализа иллюстративных материалов и письменных источников.

Направления подготовки

Васильев Андрей Владимирович


Должность: Кандидат исторических наук

Джандосова Заринэ Алиевна

Кандидат исторических наук
Должность: доцент

Дмитриева Марина Игоревна

Кандидат исторических наук, доцент
Должность: доцент

Донская Александра Евгеньевна

Кандидат исторических наук
Должность: старший преподаватель

Емельянов Владимир Владимирович

Кандидат исторических наук, доктор философских наук
Должность: профессор

Жестоканов Сергей Михайлович

Кандидат исторических наук, доцент
Должность: доцент

Климов Олег Юрьевич

Доктор исторических наук
Должность: профессор, заведующий кафедрой истории Древней Греции и Рима

Кулишова Оксана Викторовна

Доктор исторических наук, доцент
Должность: профессор

Николаев Андрей Николаевич

Кандидат исторических наук
Должность: доцент

Пантелеев Алексей Дмитриевич

Кандидат исторических наук, доцент
Должность: доцент

Прокопьев Андрей Юрьевич

Доктор исторических наук, доцент
Должность: профессор, заведующий кафедрой истории Средних веков

Старостин Дмитрий Николаевич

Кандидат исторических наук
Должность: доцент

Холод Максим Михайлович

Кандидат исторических наук
Должность: доцент

Курсы в программе