наверх

Психология отдыха

12 июля - 31 декабря 2024 г.
Курс уже начался
113 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 5 недель

    длительность курса

  • от 7 до 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 1 зачётная единица

    для зачета в своем вузе

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к ним.

Устали от постоянной усталости? Чтобы работоспособность и качество жизни оставались на высоте, нужно уметь восстанавливать энергию на работе и психологически отстраняться от нее в свободное время. То есть уметь отдыхать. 

Научитесь отдыхать эффективно с помощью онлайн-курса СПбГУ «Психология отдыха». 

Психология отдыха — это часть научного направления психологии здоровья. Разобраться в нем поможет онлайн-программа СПбГУ «Психология здоровья: от теории к практике»: https://openedu.ru/program/spbu/PSYCHO_HEALTH_1_2/

О курсе

Бывает, что отдых не приносит радости. И даже наоборот — после выходных чувство усталости становится только сильнее. А глядя на знакомых, которые всегда полны энергии и готовы к новым свершениям, мы задаемся вопросом — почему я так не могу?

На самом деле вопрос должен звучать так:

Умею ли я отдыхать? 

Постоянные цейтноты, нехватка времени для решения вопросов в рабочее время, необходимость быть на связи 24/7 приводит к тому, что свободное время используется снова для работы или для пассивного времяпрепровождения.

Такой отдых не помогает восстановить силы, а только еще больше опустошает, снижает работоспособность и повышает вероятность физических и психических расстройств. 

Отдыхать эффективно — это навык, который можно и нужно развивать. Как? Расскажем на курсе!

Что вас ждет на курсе?

  • Узнаете, как менялось отношение к работе и отдыху в разные эпохи

  • Поймете разницу между отдыхом и досугом

  • Выявите барьеры, которые мешают вам восстанавливать силы

  • Получите практические инструменты для повышения качества жизни

  • Узнаете, как сделать свой отдых эффективным и восстанавливающим

  • Поймете, какие факторы влияют на наше самочувствие после отдыха, и научитесь создавать условия для полноценного восстановления сил

Вооружившись практическими знаниями, вы сможете легко повысить качество своей жизни и стать более продуктивными — без ущерба для здоровья и душевного равновесия. 

Для кого этот курс?

Для всех, кто:

  • хочет научиться эффективно отдыхать,

  • получать максимум пользы от свободного времени, 

  • испытывает постоянную усталость или просто хочет улучшить свою жизнь.

Давайте учиться отдыхать вместе! Добро пожаловать на наш курс! 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания.

Требования

Курс не требует специальной подготовки.

Программа курса

Модуль 1. Работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать?

Введение 
Урок 1. Структура повседневной жизни 
Урок 2. Парадокс работы: история вопроса
Урок 3. Труд в советском искусстве. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 4. Работа в XXI века: отличительные особенности
Урок 5. Как размываются границы между работой и отдыхом в творческих профессиях? Интервью с к.соц.н, доцентом Анисьей Михайловной Хохловой
Урок 6. Брак, семья, карьера, свободное время: как живет современная женщина? Интервью с к.ист.н, доцентом Валентиной Григорьевной Ушаковой
Урок 7. Работоспособность
Урок 8. Особенности работоспособности. Интервью со спортивным психологом Александрой Банаян

Модуль 2. Почему люди не умеют отдыхать?

Введение
Урок 1. Отдых: история вопроса
Урок 2. Интервью. Отдых в советском искусстве. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 3. Интервью. Отдых в европейском искусстве. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 4. «Хлеба и зрелищ», или в чем опасность пассивного отдыха?
Урок 5. Активный отдых
Урок 6. «Отдых должен быть правильным»: как работать с идеей правильности? Интервью с гештальт-психологом Антониной Федоровой 
Урок 7. Интервью. «Отдых надо заслужить»: как работать с чувством вины? Интервью с гештальт-психологом Антониной Федоровой
Урок 8. Когнитивные искажения и отдых. Интервью с менеджером по разработке корпоративных программ развития компании “Балтика” Александрой Леоновой 
Урок 9. Найти время для главного

Модуль 3. Отдых как восстановление

Введение 
Урок 1. Отдых как восстановление
Урок 2. Сохранение ресурсов. Интервью с д.псх.н., профессором Наталией Евгеньевной Водопьяновой  
Урок 3. Психологическая отстраненность от работы в нерабочее время
Урок 4. Восстановление сил в течение рабочего дня
Урок 5. Корпоративная забота о восстановлении сотрудников. Интервью с руководителем направления по системам мотивации и бенефитов компании "Балтика" Евгенией Баранцевой
Урок 6. Возможна ли работоспособность без восстановления? Интервью со спортивным психологом Александрой Банаян
Урок 7. Препятствия на пути восстановления
Урок 8. Продуктивный отдых для души и тела. Интервью с д.псх.н., профессором Наталией Евгеньевной  Водопьяновой
Урок 9. Рекомендации по восстановлению

Модуль 4. Отдых как ресурс развития

Введение 
Урок 1. Феномен досуга
Урок 2. Классификация видов досуга
Урок 3. Серьезный досуг
Урок 4. Почему досуг иногда требует самоотверженной работы? Интервью с к.соц.н, доцентом Анисьей Михайловной Хохловой 
Урок 5. Корпоративное волонтерство. Интервью с вдохновителем Клуба добрых дел компании "Балтика" Татьяной Куценко
Урок 6. Хобби великих. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 7. Досуг: кто что выбирает?

Модуль 5. Организация свободного времени: с чего начать?

Введение 
Урок 1. Организация свободного времени
Урок 2. Тайм-менеджмент. Учимся на примерах великих и творческих. Интервью с культурологом Настей Четвериковой 
Урок 3. Как спланировать путешествие. Интервью с консультантом-психологом Еленой Анатольевной Столярчук 
Урок 4. Как накопить на отдых? Интервью с консультант по личным финансам Ириной Новопольцевой
Урок 5. Время для себя: обращаемся к арт-практикам. Интервью с психологом Оксаной Александровной Жегуровой 
Урок 6. Психотерапия удовольствия. Лекция психолога Владимира Георгиевича Ромека
Урок 7. Алгоритм изменений: исследование ценностей
Урок 8. Алгоритм изменений: оценка готовности к изменениям и разработка плана
Урок 9. Смело вперед!

Результаты обучения

По завершении этого курса вы будете знать

  • особенности отношения к труду и свободному времени в различные исторические периоды и настоящее время;
  • механизм работоспособности;
  • психологические барьеры качественного отдыха;
  • особенности культуры потребления и ее влияние на культуру отдыха;
  • отличия отдыха от досуга;
  • алгоритм подготовки проектного отдыха (самостоятельных путешествий, осмысленного посещения музей и пр.);
  • особенности мотивации к досугу;
  • специфику организации свободного времени различных категорий: семьи с детьми, подростков, молодежи, пенсионеров, корпоративного отдыха;
  • алгоритм формирования привычек.

По завершении этого курса вы будете уметь:

  • отличать различные виды отдыха и режимы работы в соответствии с ТК РФ; 
  • оценивать собственную кривую работоспособности и факторы, на нее влияющие;
  • выявлять собственные установки, ограничивающие возможность отдыха (чувство вины за отдых, перфекционизм и пр.);
  • подбирать подходящие способы восстановления в зависимости от причин утомления и профессиональной деятельности человека;
  • оценивать виды досуга и их соотношение в жизни человека;
  • анализировать факторы мотивации к досугу;
  • разрабатывать индивидуальные и организационные рекомендации по организации свободного времени с учетом возрастных особенностей и мотивации;
  • определять факторы, ограничивающие возможности внедрения привычек.

По завершении этого курса вы будете владеть:

  • инструментами диагностики пассивных и активных стратегий восстановления сил и организации свободного времени;
  • навыком управления собственной работоспособностью; 
  • техниками восстановления в течение рабочего дня и после него;
  • инструментами подбора оптимального варианта организации свободного времени;
  • технологией мотивации к досугу для разных возрастных категорий: семьи с маленькими детьми, подростками, молодежи, пенсионеров;
  • технологией формирования привычек, направленных на восстановление сил и организацию свободного времени.
     

Формируемые компетенции

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Направления подготовки

03.03.00 Психология
Подойдет для всех направлений

Гофман Ольга Олеговна


Должность: Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности

Сертификат

Сертификат выдается по результатам выполненных контрольных заданий.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы