course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к ним.
Устали от постоянной усталости? Чтобы работоспособность и качество жизни оставались на высоте, нужно уметь восстанавливать энергию на работе и психологически отстраняться от нее в свободное время. То есть уметь отдыхать.
Научитесь отдыхать эффективно с помощью онлайн-курса СПбГУ «Психология отдыха».
Психология отдыха — это часть научного направления психологии здоровья. Разобраться в нем поможет онлайн-программа СПбГУ «Психология здоровья: от теории к практике»: https://openedu.ru/program/spbu/PSYCHO_HEALTH_1_2/
Бывает, что отдых не приносит радости. И даже наоборот — после выходных чувство усталости становится только сильнее. А глядя на знакомых, которые всегда полны энергии и готовы к новым свершениям, мы задаемся вопросом — почему я так не могу?
На самом деле вопрос должен звучать так:
Умею ли я отдыхать?
Постоянные цейтноты, нехватка времени для решения вопросов в рабочее время, необходимость быть на связи 24/7 приводит к тому, что свободное время используется снова для работы или для пассивного времяпрепровождения.
Такой отдых не помогает восстановить силы, а только еще больше опустошает, снижает работоспособность и повышает вероятность физических и психических расстройств.
Отдыхать эффективно — это навык, который можно и нужно развивать. Как? Расскажем на курсе!
Что вас ждет на курсе?
Узнаете, как менялось отношение к работе и отдыху в разные эпохи
Поймете разницу между отдыхом и досугом
Выявите барьеры, которые мешают вам восстанавливать силы
Получите практические инструменты для повышения качества жизни
Узнаете, как сделать свой отдых эффективным и восстанавливающим
Поймете, какие факторы влияют на наше самочувствие после отдыха, и научитесь создавать условия для полноценного восстановления сил
Вооружившись практическими знаниями, вы сможете легко повысить качество своей жизни и стать более продуктивными — без ущерба для здоровья и душевного равновесия.
Для кого этот курс?
Для всех, кто:
хочет научиться эффективно отдыхать,
получать максимум пользы от свободного времени,
испытывает постоянную усталость или просто хочет улучшить свою жизнь.
Давайте учиться отдыхать вместе! Добро пожаловать на наш курс!
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания.
Курс не требует специальной подготовки.
Модуль 1. Работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать?
Введение
Урок 1. Структура повседневной жизни
Урок 2. Парадокс работы: история вопроса
Урок 3. Труд в советском искусстве. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 4. Работа в XXI века: отличительные особенности
Урок 5. Как размываются границы между работой и отдыхом в творческих профессиях? Интервью с к.соц.н, доцентом Анисьей Михайловной Хохловой
Урок 6. Брак, семья, карьера, свободное время: как живет современная женщина? Интервью с к.ист.н, доцентом Валентиной Григорьевной Ушаковой
Урок 7. Работоспособность
Урок 8. Особенности работоспособности. Интервью со спортивным психологом Александрой Банаян
Модуль 2. Почему люди не умеют отдыхать?
Введение
Урок 1. Отдых: история вопроса
Урок 2. Интервью. Отдых в советском искусстве. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 3. Интервью. Отдых в европейском искусстве. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 4. «Хлеба и зрелищ», или в чем опасность пассивного отдыха?
Урок 5. Активный отдых
Урок 6. «Отдых должен быть правильным»: как работать с идеей правильности? Интервью с гештальт-психологом Антониной Федоровой
Урок 7. Интервью. «Отдых надо заслужить»: как работать с чувством вины? Интервью с гештальт-психологом Антониной Федоровой
Урок 8. Когнитивные искажения и отдых. Интервью с менеджером по разработке корпоративных программ развития компании “Балтика” Александрой Леоновой
Урок 9. Найти время для главного
Модуль 3. Отдых как восстановление
Введение
Урок 1. Отдых как восстановление
Урок 2. Сохранение ресурсов. Интервью с д.псх.н., профессором Наталией Евгеньевной Водопьяновой
Урок 3. Психологическая отстраненность от работы в нерабочее время
Урок 4. Восстановление сил в течение рабочего дня
Урок 5. Корпоративная забота о восстановлении сотрудников. Интервью с руководителем направления по системам мотивации и бенефитов компании "Балтика" Евгенией Баранцевой
Урок 6. Возможна ли работоспособность без восстановления? Интервью со спортивным психологом Александрой Банаян
Урок 7. Препятствия на пути восстановления
Урок 8. Продуктивный отдых для души и тела. Интервью с д.псх.н., профессором Наталией Евгеньевной Водопьяновой
Урок 9. Рекомендации по восстановлению
Модуль 4. Отдых как ресурс развития
Введение
Урок 1. Феномен досуга
Урок 2. Классификация видов досуга
Урок 3. Серьезный досуг
Урок 4. Почему досуг иногда требует самоотверженной работы? Интервью с к.соц.н, доцентом Анисьей Михайловной Хохловой
Урок 5. Корпоративное волонтерство. Интервью с вдохновителем Клуба добрых дел компании "Балтика" Татьяной Куценко
Урок 6. Хобби великих. Интервью с искусствоведом Софьей Кучерявенко
Урок 7. Досуг: кто что выбирает?
Модуль 5. Организация свободного времени: с чего начать?
Введение
Урок 1. Организация свободного времени
Урок 2. Тайм-менеджмент. Учимся на примерах великих и творческих. Интервью с культурологом Настей Четвериковой
Урок 3. Как спланировать путешествие. Интервью с консультантом-психологом Еленой Анатольевной Столярчук
Урок 4. Как накопить на отдых? Интервью с консультант по личным финансам Ириной Новопольцевой
Урок 5. Время для себя: обращаемся к арт-практикам. Интервью с психологом Оксаной Александровной Жегуровой
Урок 6. Психотерапия удовольствия. Лекция психолога Владимира Георгиевича Ромека
Урок 7. Алгоритм изменений: исследование ценностей
Урок 8. Алгоритм изменений: оценка готовности к изменениям и разработка плана
Урок 9. Смело вперед!
По завершении этого курса вы будете знать:
По завершении этого курса вы будете уметь:
По завершении этого курса вы будете владеть:
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Position: Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности
Сертификат выдается по результатам выполненных контрольных заданий.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.