course language
course duration
for credit at your university
Целями освоения учебной дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» являются:
- формирование у студенческой/широкой аудитории представления о специфике лайфстайл-сегмента медиа, структуре лайфстайл-издания/проекта, об особенностях функционирования проекта в отечественном и зарубежном медиапространстве;
- выработка алгоритма подготовки медиапроекта, знакомства с основными направлениями, жанрами и форматами лайфстайл-сферы медиа;
- получение навыков создания медийного продукта стиля жизни.
В онлайн-курсе стиль жизни (лайфстайл) представлен как культурная категория, как система социально маркированных знаков и как знаковый инструмент коммуникации. Лайфстайл-проект в свою очередь рассматривается в системе медиакоммуникаций, в контексте «медленных медиа». Ярко выраженная практическая направленность курса позволяет выстроить алгоритм подготовки лайфстайл-проекта, в соответствии с которым слушатели способны создать оригинальный индивидуальный/коллективный медиапродукт лайфстайл-направления.
Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задание - творческой работе.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.
Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
1. Стиль жизни (лайфстайл) как знаковая система в культуре.
- Стиль как культурная категория.
- Стиль жизни как текст и как способ коммуникации.
2. Основы лайфстайл-коммуникации.
- Автокоммуникация в лайфстайл-сфере.
- Специфика лайфстайл-аудитории (учет читательского адреса праздного и креативного классов).
3. Лайфстайл-издание в системе «медленных медиа».
- Лайфстайл-издание: основные характеристики и специфика функционирования.
- Ценности слоу лайф в сегменте лайфстайл-медиа.
- Лайфстайл-автор и лайфстайл-редактор: основные задачи.
4. Разработка концепции и структуры лайфстайл-издания/проекта.
- Тема, идея, концепция лайфстайл-издания/проекта.
- Структура лайфстайл-издания/проекта (основные направления и рубрики).
5. Разработка фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта.
- Основы фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта (цветовая и шрифтовая палитра проекта).
- Создание мудборда и слогана издания/проекта.
6. Поиск героев, выбор жанров и форматов лайфстайл-издания/проекта.
- Типология героев лайфстайл-издания/проекта.
- Основные жанры и форматы лайфстайл-проекта.
7. Создание медиатекста в различных жанрах для лайфстайл-проекта.
- Создание интервью с героем проекта.
- Создание портрета героя проекта.
- Создание истории героя лайфстайл-проекта.
8. Распределение функций в конвергентной лайфстайл-редакции.
- Функционал конвергентной лайфстайл-редакции.
- Управление редакцией в условиях дедлайна.
9. Создание съемок различных направлений для лайфстайл-проекта.
- Особенности создания съемки-настроения для лайфстайл-проекта.
- Особенности создания предметной и фуд-съемки.
- Особенности создания фешен- и бьюти-съемки.
10. Продвижение лайфстайл-проекта в спецсобытии.
- Организация пиар-кампании по продвижению лайфстайл-проекта.
- Создание эдьютеймент-события в лайфстайл-сфере.
Знать:
Уметь:
Владеть:
course language
course duration
for credit at your university
Кандидат культурологии, доцент
Position: Доцент кафедры теории и методики редактирования факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова